- Как сделать очки виртуальной реальности своими руками
- Google Cardboard
- Что понадобится для сборки VR очков в домашних условиях
- Чертеж очков виртуальной реальности из картона
- 3 части шаблона
- Готовый результат на картоне
- Вырезанная картонная конструкция
- Где взять линзы для очков
- Как сделать очки без линз
- Пошаговая инструкция как сделать очки виртуальной реальности своими руками из картона
- Первый шаг
- Второй шаг
- Видео инструкция
- Делаем шлем виртуальной реальности в домашних условиях (11 фото + видео)
- Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками
- Предупреждение
- Подготовка
- «Поехали!»
- Сборка
- Подключение и настройка
- Брюки превращаются.
- Что дальше?
- VR для всех
- Полностью открытая гарнитура для VR и комплект для разработки
- Почему open source
- Следующий шаг
- Как начать
Как сделать очки виртуальной реальности своими руками
В связи с растущей популярностью VR технологий, многие люди желают к ним приобщиться. На сегодняшний день в продаже имеется множество всевозможных вариаций и моделей устройств, различной ценовой категории. Тем не менее некоторые пользователи из любопытства или с целью экономии задаются вопросом, как сделать очки виртуальной реальности своими руками из картона или пластмассы (что уже сложнее)?
Данный вариант подходит, прежде всего, для тех, кто обладает современным смартфоном с большим экраном и встроенным набором датчиков (подробнее о нужный датчиках ниже). По статистике подобными устройствами в мире пользуется немалая часть населения. Таким образом, при несущественных денежных и определенных временных затратах, пользователь своими руками может изготовить отличные трехмерные очки. О том, что для этого понадобится и каким образом осуществляется сборка всех деталей, рассмотрим ниже.
Google Cardboard
Любопытным моментом является то, что упрощенную конструкцию из картона и простых линз изготавливает и распространяет даже компания Google, называются они Cardboard. Их VR очки даже в подобном исполнении выпускаются в нескольких вариантах, которые не сложно повторить в домашних условиях.
Таким образом, говорить об актуальности рассматриваемого вопроса, не приходится.
Что понадобится для сборки VR очков в домашних условиях
Прежде чем, беспокоиться о материалах и составных компонентах будущих очков, следует убедиться в соответствии своего смартфона требованиям VR технологий. Параметры телефона должны обеспечивать комфортную работу с 3D фильмами, играми и прочими проектами виртуальной реальности.
Для таких целей подойдет, например:
Какие датчики нужны:
Последние два условия, обязательны для большинства виртуальных приложений, в обратном же случае, пользователь сможет просматривать только фильмы. Без этих двух составляющих, полноценно оценить VR технологии не предоставляется возможности.
Следует отметить, что для самостоятельного изготовления не понадобится дорогостоящих либо редких компонентов. Итак, теперь перейдем к перечню необходимых материалов для изготовления ВР очков своими руками в домашних условиях:
Помимо материалов, также понадобятся некоторые инструменты: линейка, ножницы, клей. Исходя из своих возможностей и смекалки, некоторые материалы и инструменты можно заменить на альтернативные варианты, если от этого не пострадает функциональность.
Чертеж очков виртуальной реальности из картона
Как вы уже понимаете, одних материалов и инструментов будет недостаточно для изготовления и тем более сборки целой конструкции. Разумеется, что для этого требуется чертеж либо же попросту шаблонная схема для создания очков виртуальной реальности.
Шаблон для вырезания очков, вы сможете найти ниже. Его легко можно распечатать и затем наклеить на лист картона. Поскольку развернутый вариант очков выходит за пределы обычного альбомного формата (и составляет 3 листа формата А4), то придется на стыках аккуратно и точно совместить все фрагменты.
3 части шаблона
Ниже вы увидите 3 больших картинки, которые нужно будет напечатать, и после наклеить на картон, чтобы все стыки соблюдались.
Готовый результат на картоне
Это конечный результат, который должен у вас получится соединив 3 части листа А4 на картоне.
Вырезанная картонная конструкция
Вот что у нас получилось после того, как мы полностью вырезали картон по чертежу. Внимательно проследите за цифрами, и соедините все части правильно.
Где взять линзы для очков
В рассматриваемом вопросе, именно линзы являются наиболее труднодоступным компонентом. В случае, если по ближайшим магазинам и торговым точкам отыскать их не получается, то можно заняться поиском в интернете.
Среди доступных и наиболее вероятных мест, которые могут предлагать в продажу подобный товар, можно отметить следующее:
В случае, когда заполученные пользователем линзы будут в определенной степени отличаться от указанного стандарта, понадобится либо обтачивать сами линзы, либо вносить соответствующие корректировки в конструкцию очков. Зачастую проблему можно решить, предусмотрев в своей конструкции устройство для регулировки расстояния от смартфона до линзы.
Как сделать очки без линз
Те, кто предполагают вариант создания VR очков без линз, могут сразу о нём забыть. Без специальных линз, полученная конструкция будет ничем не отличаться от обычных очков либо стекла. Никакой практической пользы подобная конструкция не принесет, разве что её можно использовать для создания эффекта кинотеатра.
Пошаговая инструкция как сделать очки виртуальной реальности своими руками из картона
Первый шаг
Первым этапом нужно чертеж наклеить на лист картона. Главное быть внимательным и соблюдать точность на стыках, чтобы размеры не искажались. Затем все элементы необходимо аккуратно вырезать по контуру. По специальным отметкам на чертеже будет понятно, в каких местах конструкцию необходимо согнуть, а в каких скрепить.
Второй шаг
Далее в уже собранный каркас необходимо вставить линзы, а в случае необходимости, зафиксировать их для повышения надежности крепежа. Затем клеится полоска фольги либо магниты, для создания подобия кнопки управления.
Для повышения комфортности использования полученного устройства, в местах соприкосновения с головой, поверхность можно обложить поролоном или иным смягчающим материалом.
Видео инструкция
Определенные моменты из приведенного алгоритма действий по сборке рассматриваемой конструкции могут быть непонятны либо вызывать затруднения. В таком случае, можно ознакомиться с наглядным и пошаговым исполнением всех действий на прилагаемой видео-инструкции.
Делаем шлем виртуальной реальности в домашних условиях (11 фото + видео)
Сегодня я хочу рассказать вам о весьма необычном самодельном гаджете, собрать который не решаются, порой, даже самые «очумелые» мастера на все руки 😉 Да, из этой статьи вы детально узнаете о том, как вы можете собрать своими руками при наличии некоторых технических знаний настоящий шлем виртуальной реальности. Что же нам потребуется для его сборки? Автор поста предлагает взять за основу планшет Nexus 7, но возможны и другие варианты.
Данная статья написана по просьбам пользователей. Написана она быстро, на коленке, как и сам шлем. Но в ней я постараюсь рассказать всё от начала и до конца. Прошу заметить, данный шлем не совместим с нативными приложениями Oculus Rift, а все фотографии были сделаны просто для «истории», но впоследствии использованы в статье, т.ч. не обессудьте.
1. Идём по магазинам
Итак. Первое, что нам нужно сделать это купить всё нужное. Я буду рассматривать именно свой случай, но ничего не мешает вам применить смекалку и свои инженерные навыки в проектировании вашего варианта шлема.
Мой список покупок:
1. Цианоакрилат, по простому суперклей. 2шт = 60руб.
2. Коробка для инструментов на 11″ = 120 руб.
3. Маска для сварки = 70 руб.
4. Коврика для мыши. 2шт = 80 руб. (или тонкий поролон)
5. Тянущаяся лента. 2 метра = 150 руб. (Покупается в любом швейном магазине)
6. Лупы на 5 крат, диаметром 65мм. 2шт = 120 руб.
А ещё вам понадобятся:
1. Nexus 7
2. Nvidia GTX 650 и старше (для работы GameStream)
3. Хороший WiFi роутер
Советую измерить или взять планшет с собой в магазин. Он будет нужен, чтобы примерить его к коробке на месте и выбрать оптимальный вариант. Расстояние от линз у нас будет порядка 6см.
Я использовал обычные линзы от 5-кратных луп. Как ни странно они показали наилучшие показатели при тестировании. Расстояние до экрана в данном случае равно
6-7см. Можно использовать и другие линзы. Мной были протестированы стекла с 6- и 8-кратным увеличением, угол обзора в этом случае становится выше, но глазу гораздо труднее сфокусироваться. В любом случае, советую сразу протестировать и прикинуть нужное расстояние и положение линз! Настоятельно рекомендую тестировать уже на играх с драйверами Vireio Perception. Настройку их мы рассмотрим немного ниже. Или использовать нативные Oculus Rift приложения. Демо под Android не имеют общих стандартов и в большинстве своём не предназначены для работы на планшетах. Используя их, вы можете потратить очень много времени, подбирая расположение линз, а затем обнаружить, что при трансляции с ПК картинка двоится. Единственное приложение которое хорошо заработало у меняна планшете — это DiveCityCoaster. Для тестов я использовал обычную коробку. Во время экспериментов выяснилось, что держатель стёкол от сварочной маски вполне подходит и для крепления моих линз.
4. Настройка GameStream
Данная технология позволяет стримить картинку на планшет с очень хорошим качеством и практически без задержек. Для её работы потребуется видеокарта Nvidia GTX 650 и старше. Данная технология разрабатывалась для консоли Nvidia Shield, но с помощью приложения Limelight можно использовать практически любой планшет или телефон. Итак, устанавливаем последнюю версию драйверов и ставим галку на GeForce Experience. Запускаем приложение, добавляем нужные нам приложения и включаем GameStream в настройках. На планшете запускаем Limelight и добавляем компьютер, введя его IP адрес. Выбираем в Limelight качество стрима и тестируем. Сразу скажу, на стареньком роутере стандарта 802.11n 150Мб нормально отказывалась работать трансляция качества 720р, что меня и подтолкнуло к давно назревшей покупке нового устройства. Был куплен роутер на 300Мб, и после его установки заработала трансляция 1080р при 60fps.
FreePIE является очень глючным и непредсказуемым ПО, но после нескольких часов войны с ним, был написан небольшой скрипт и обнаружено большинство подводных камней. По пунктам. 1. Обязательно устанавливайте на планшет apk идущий в комплекте дистрибутива. В сети много версий приложений для Android поддерживающих FreePIE, но ни одно из них у меня нормально не заработало. 2. После запуска скрипта внутри FreePIE и запуске Vireio Perception ни в коем случае не переводите фокус на окно FreePIE, иначе оно обязательно зависнет. 3. На планшете не включайте режим Debug, при попытке свернуть приложение в этом режиме оно обязательно зависнет. В обычном режиме приложение нормально работает в фоне.
Скрипт который я использовал. Для старта отслеживания нужно нажать клавишу «Z».
def update():
global yaw
global roll
global pitch
yaw = android[0].googleYaw + math.pi
roll = android[0].googleRoll
pitch = android[0].googlePitch
if starting:
yaw = 0
roll = 0
pitch = 0
enabled = False
android[0].update += update
deltaYaw = filters.delta(yaw)
deltaPitch = filters.delta(pitch)
deltaRoll = filters.delta(roll)
if math.fabs(deltaYaw) >= math.pi:
deltaYaw = 0
if (enabled):
mouse.deltaX = deltaYaw*1280
mouse.deltaY = deltaRoll*900
if toggle:
enabled = not enabled
Тестируем, если мышка слушается, берёмся за последний пункт.
6. Vireio Perception
Vireio Perception не более стабильный набор драйверов чем FreePIE, но работает вполне прилично.
После настройки можно начинать играть. Лично у меня нормально запустились Mirror’s Edge и Portal 2. А вот Left 4 Dead 2 зависал во время старта. Остальное пока не пробовал. Всё вышеописанное запускалось на Windows 8.1 64bit. Стабильность работы ПО в целом оставляет желать лучшего, особенно после общения с Oculus Rift.
Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками
Здравствуйте все, кто увлекается гаджетами, стереоскопическим изображением и 3D графикой!
К сожалению, после открытия предзаказов на потребительскую версию Oculus CV1 стало ясно, что данный гаджет оказался не столь доступен, как хотелось бы многим. Действительно, 599$ — это стоимость в США. В России данные устройства будут стоить уже наверняка в районе 800-1000$ первый год-два. HTC Vive начинается от 799$. Пожалуй, сейчас это наиболее передовые устройства VR, но, нужно признать, что они не особо доступны.
Досадно, ведь именно сейчас, возможно, мы стоим у истоков становления поистине новой эпохи в мультимедиа, которая открывает широчайшие возможности и новые ниши в бизнесе.
Что же делать, если обычные кардбоарды с мобильными телефонами вам уже надоели, и хочется нечто большего, полноценного, кинематографичного и захватывающего? Возможно, у вас есть желание начать разработку игр, архитектурных решений под VR или просто вы хотите попробовать заработать на аттракционе?
Мы являемся евангелистами компьютерных VR систем в России, и в этой статье хотим показать, каким образом можно собрать-таки настоящий шлем виртуальной реальности у себя дома, даже лучше, чем Oculus Rift DK1, а затем силой инженерной мысли элегантно превратим его в DK2. В итоге, шлем будет совместим с последними версиями SDK и Runtime от Oculus Rift по относительно доступной цене. (Палмер Лаки наверное бы поперхнулся, прочитав эту статью, но мы ведь русские всегда чего-то придумываем и умеем красиво выходить из различных ситуаций).
Пусть это будет пример народного шлема для всех русских, и я не делаю сейчас деление на украинцев, россиян, белорусов и т.д, поскольку мы работаем и сотрудничаем со всеми из них… Это должно быть общим достоянием. VR должен быть доступен!
О том, как собрать бюджетный шлем виртуальной реальности, совместимый с Oculus Rift DK2 у себя дома…
Предупреждение
Важно: все нижеописанные работы необходимо выполнять в соответствии с техникой безопасности. Конечно, вы несёте полную ответственность за результат работы и то, что в итоге получите. Легально это будет или нет, будете ли вы использовать контент, разработанный для шлемов других производителей, SDK или Runtime Oculus, медицинские противопоказания и последствия использования шлема — всё это на лично ваше усмотрение и ответственность.
Мы не несём ответственности за результат, использование и устройство созданное вами. Это DIY.
От вас потребуются некоторые навыки пайки, понимание электричества на школьном уровне и определённые скиллы слесаря-монтажника.
Подготовка
Поскольку это туториал, то первое, с чего мы начнём — это конечно же подготовка рабочего места:
Уберём весь бардак и лишние вещи, чтобы они не мешались:
Из инструментов нам понадобится:
«Поехали!»
После того, как у вас наконец-то появились необходимые комплектующие соедините экран с платой и закрепите последнюю с помощью двухстороннего толстого скотча или специальной пластиковой рамки + скотч, которую можно распечатать на 3D принтере:
Далее, припаиваем к плате трекера проводники:
Важно: не перепутать Ground и PWR, иначе плата экрана «сгорит»:
Вы можете отказаться от пайки 3-х выводов (SDA, SCL и Ground), надев выводы непосредственно на пины трекера с обратной стороны, однако, это может оказаться не совсем надёжным.
Сборка
Если вы используете корпус Mojing 4, то тут всё относительно просто.
Важно: Mojing 4 имеет только подстройку межзрачкового расстояния. Если у вас сильная близорукость, то можете использовать очки, но в корпусе Mojing 3 Plus помимо этого есть подстройка фокусного расстояния, что делает использование шлема в этом случае более комфортным. Для людей с дальнозоркостью или астигматизмом потребуется доработка шлема.
Приклеиваем на нижнюю полку для удержания телефона прокладку из комплекта к очкам и помещаем экран с платой в корпус. Плату трекера клеим на крышку шлема сначала на двухсторонний скотч, а затем можно «прихватить» термоклеем по периметру:
Важно: постарайтесь приклеить трекер ровно по горизонтали и вертикали. Открытые контакты лучше изолировать чтобы они не закоротили на плату (SWD-разъём).
Подключаем в шлем USB и HDMI провода и закрываем корпус:
С помощью обычной «липучки» вырезаем полоски для крепления провода к шлему и скрепляем провода в ту сторону, где находится компьютер:
Важно: длина проводов до ПК не должна превышать 2.5 метра. Иначе это грозит потерей сигнала через HDMI, помехами, нестабильной работой и т.д. Однако, существуют HDMI провода со встроенным усилителем (как, например, в Oculus). Такие варианты достаточно хорошо работают при длинне от 3 до 5 м.
Подключение и настройка
Отлепляем все защитные плёнки с очков (с линз, корпуса), устанавливаем для начала Oculus Runtime 0.4.4, перезагружаем ПК и подключаем шлем.
В результате, если запустить Oculus Utils, то шлем распознается как Oculus DK1 и уже сейчас можно поиграть в некоторые игры под Runtime 0.4.4 на ваше усмотрение:
В случае, если вы приобрели уже готовый трекер с прошивкой VRD, то процедуру по смене прошивки далее можно пропустить.
Брюки превращаются.
Вас не пугает общаться с оборотнем в VR? Тогда вперёд! Берём паяльник, проводники, разъём и делаем вывод для SWD разъёма и программирования трекера (если он у вас свой):
В этом месте, пожалуй, самое важное:
Поскольку прошивка — это самое «сердце» данной системы, то для того, чтобы получить прошивку, вам необходимо связаться с нами через почту kit@vrdevice.ru и проследовать инструкциям. Прошу нас понять, но мы пока не особо хотим, чтобы прошивкой пользовались различные другие производители шлемов, например, из поднебесной. Да и лишняя огласка может спровоцировать компанию Oculus отказаться быстрее от поддержки DK2 в Oculus Home. Не будем торопить события, мы ещё не получили свой экземпляр CV1, чтобы устроить ему инквизицию…
Однако, есть более простой путь — получить уже прошитый трекер или даже комплект экран + трекер.
В результате этих манипуляций после перепрошивки трекера необходимо удалить старый Runtime (если он был установлен), перезагрузить ПК, установить Runtime 0.6 — 0.8 и запустить Oculus Utils:
Невероятно, но факт: ваш шлем виртуальной реальности, теперь совместимый с Oculus Rift DK2 готов к труду и обороне!
Немного Oculus Home:
Что дальше?
На нашем сайте есть пара полезных статей о том, как запускать шлем в первый раз.
Другие интересные статьи о VR вы также можете найти в нашем блоге. Найти и связаться с нами также можно в ВК.
В данный момент мы разрабатываем более продвинутый трекер, в котором будет дополнительный USB, звук уровня hi-fi и возможность смены прошивок без перепрограммирования. Выход модуля планируется на осень, и его можно будет просто заменить. Те клиенты, кто сделает шлем на базе всей этой вышеперечисленной информации получат скидку 15% на будущий трекер.
В будущем, если проект получит развитие у нас есть планы по созданию собственного драйвера устройства, который позволит использовать и обновлять шлем для полноценной работы со SteamVR как независимый вендор (а не Oculus), что потенциально открывает гораздо большие возможности для платформы в целом.
По вопросам, относительно того как и где можно приобрести комплектующие уже сейчас, пожалуйста, пишите на kit@vrdevice.ru. В письме укажите, какие именно комплектующие вам необходимы (корпус, экран, трекер, провода, прошивка), и мы постараемся помочь вам.
На этом пока всё, мы надеемся, что вся вышеизложенная информация послужит на пользу развития VR индустрии в целом. Создавайте свои VR игры и приложения в Unity, Unreal Engine, пробуйте создать аттракционы VR, переносите в VR архитектурные визуализации и дизайн — дерзайте, океан VR пока относительно голубой и это поистине непаханое поле.
Мы все живём в удивительное время, удачи в ваши проектах!
Максим Кутте, 16-летний разработчик, создал свой open source шлем виртуальной реальности.
Меня зовут Максим Кутте. Мне 16 лет и я со своими друзьями, Йонасом Сессоном и Габриелем Комбе, сделал свой собственный шлем виртуальной реальности. Он стоил нам всего 100 долларов.
Благодаря моему учителю, я начал программировать в 13. Каждый понедельник и вторник вместо кафе я с друзьями ходил в его класс.
Я потратил один год на создание простой 8-битной операционной системы и участие в конкурсе роботов.
Затем я заинтересовался виртуальной реальностью. И мы с друзьями решили, что неплохо было бы создать собственный мир в VR, в котором мы могли бы проводить время после школы. Но Oculus тогда стоил 700 долларов, и мы решили создать собственный шлем.
VR для всех
Напечатанная на 3D принтере запчасть
Причиной всего стало аниме под названием Sword Art Online. Его главный герой находится в ролевой виртуальной реальности – и так я влюбился в VR. Я хотел понять все ее аспекты.
Полностью открытая гарнитура для VR и комплект для разработки
Чтобы ускорить время разработки, мы сделали FastVR — SDK с открытым исходным кодом для разработчиков, который легко понять и кастомизировать. Он работает следующим образом:
Все, что вам надо – сделать на основе открытых исходников шлем.
Почему open source
Я хочу сделать VR мейнстримом. Поэтому я обратился к Уссаме Аммару, одному из соучредителей The Family. Я обсудил с ним создание компании и запуск на Kickstarter.
Но он убедил меня, что на данный момент лучше подождать начинать бизнес, продолжать встречаться с теми, кто имеет те же цели, продолжать учиться.
Мы отправились в Кремниевую долину, и Уссама познакомил меня с главным архитектором в Oculus, Атманом Бринштоком. И они дали мне ценный совет: сделай все это open source.
Следующий шаг
Есть еще много технических моментов, которые мы хотим улучшить.
Сейчас мы работаем над автономной VR-гарнитурой — у нас уже есть как упрощенная версия с более дешевым 3D-трекингом.
Все это мы скоро выпустим.
Как начать
Если вы хотите узнать больше о технической стороне и сделать гарнитуру, просто следуйте инструкциям.