Как сделать красную строку в MS Word
Вопрос о том, как сделать в Word красную строку или, проще говоря, абзац, интересует многих, особенно малоопытных пользователей данного программного продукта. Первое, что приходит в голову — несколько раз нажать пробел, пока отступ не будет казаться подходящим «на глаз». Это решение в корне неверное, поэтому ниже мы расскажем о том, как в текстовом редакторе от Microsoft сделать абзацный отступ, детально рассмотрев все возможные и допустимые варианты.
Красная строка в Ворде
Прежде чем приступить к рассмотрению темы, стоит отметить, что описанная ниже инструкция будет применимой ко всем версиям офисного приложения. Используя наши рекомендации, вы сможете сделать красную строку в Word 2003, 2007, 2010, 2013, 2016, а также в наиболее «свежих» пакетах Microsoft Office 365 и 2019. Те или иные пункты могут отличаться визуально, иметь немного другие названия, но в целом все примерно одинаково и будет понятно каждому.
Важное примечание: В делопроизводстве существует стандарт отступа с красной строки — его показатель составляет 1,27 см.
Способ 1: Табуляция
Исключив нажатие пробела несколько раз, как подходящий вариант для создания абзаца, мы смело можем воспользоваться другой клавишей на клавиатуре — «Tab». Собственно, именно для этого она и нужна в первую очередь, по крайней мере, если речь идет о работе с программами по типу Ворда.
Установите курсор в начале того фрагмента текста, который должен быть написан с красной строки, и просто нажмите клавишу «Tab». В результате в первой строке появится отступ. Правда, есть у данного метода недостаток, и заключается он в том, что абзацный отступ проставляется не согласно принятым стандартам, а согласно настройкам используемого Microsoft Office Word, которые могут быть как правильными, так и неправильными, особенно если на конкретном компьютере данным продуктом пользуетесь не только вы.
Чтобы избежать возможных ошибок в создании красной строки путем табуляции, необходимо правильно определить параметры данной функции, о чем мы ранее писали в отдельной статье.
Способ 2: Параметры «Абзаца»
Как мы уже сказали выше, то, каким образом будет вести себя клавиша «Tab» при ее нажатии, можно определить в параметрах табуляции, но в контексте нашей сегодняшней темы это можно и нужно рассмотреть как отдельный способ.
Для этого разверните меню под пунктом «первая строка» и выберите там «отступ», а в следующей ячейке укажите желаемое расстояние для красной строки. Это могут быть стандартные в делопроизводстве 1,27 см, а может быть любое другое, удобное для вас или продиктованное требованиями значение.
Способ 3: Линейка
В Ворде есть такой полезный инструмент, как линейка. Используется она для разметки текстовых документов, их выравнивания и не только. С ее же помощью можно поставить красную строку. По умолчанию данный инструмент может быть отключен, а для его активации следует перейти на панели управления во вкладку «Вид» и поставить галочку напротив соответствующего пункта — «Линейка».
Сверху и слева от листа появится та самая линейка. Используя расположенные на ней бегунки (треугольники), можно изменять разметку страницы, в том числе и задавать необходимое расстояние для красной строки. Чтобы сделать это, достаточно установить курсор перед нужным фрагментом текста и перетянуть верхний указатель горизонтальной линейки. Выше показан нормальный вариант отступа, ниже — утрированная демонстрация принципа работы данного инструмента.
В результате правильного и точного применения линейки абзац будет готов и станет выглядеть так, как вам это было нужно. Узнать более подробно об особенностях работы и сфере использования этого инструмента можно из представленной по ссылке ниже статьи.
Способ 4: Создание собственного стиля
Напоследок мы решили оставить самое эффективное решение, благодаря которому можно не только создавать абзацы, но и заметно упростить и ускорить в целом работу с документами в редакторе Майкрософт Ворд, автоматизировав данный процесс. Для решения поставленной перед нами задачи этим способом потребуется всего один раз чуточку поднапрячься и потратить совсем немного времени, зато потом вообще не придется думать о том, как применить требуемое форматирование и оформить текст. Далее мы с вами создадим свой стиль, который будет включать в том числе и желаемые параметры красной строки. В дальнейшем можно будет любой написанный текст буквально в один клик мышки приводить к желаемому виду.
При необходимости можно также выполнить более детальную настройку — для этого нужно нажать на кнопку «Изменить».
Таким образом мы с вами создали собственный стиль оформления, который можно будет использовать в качестве шаблона, мгновенно применяя его ко всему тексту или отдельным фрагментам. Как предустановленные, так и сохраненные вами стили, можно найти и выбрать в одноименной группе инструментов, во вкладке «Главная» текстового редактора. Узнать более подробно об их создании и настройке дополнительных параметров можно из представленной по ссылке ниже статьи.
Дополнительно: Создание буквицы
Некоторые пользователи путают термины «красная строка» и «буквица». Наша сегодняшняя статья была посвящена первому, а второе — это большая заглавная буква (первая в абзаце), которая используется в начале глав или документов. Чаще всего ставится она для привлечения внимания, а сфера применения весьма широка — приглашения, информационные бюллетени, детские книги и многое другое. Используя инструменты текстового редактора Microsoft Word, тоже можно сделать буквицу, и об этом мы мы рассказывали в отдельном материале. Рекомендуем с ним ознакомиться, если под красной строкой вы подразумеваете то, что показано на изображении ниже, или если вам просто интересна данная тема.
Заключение
Мы рассказали обо всех возможных способах создания красной строки в Microsoft Word. Благодаря правильному оформлению документы, с которыми вы работаете, будут выглядеть более привлекательно и, что более важно, в соответствии с требованиями, установленными в делопроизводстве.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12375 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.