- Создание игр в Roblox (Роблокс) Studio. Урок 1: как разместить свою игру на сайте Roblox
- Как разместить свою игру на сайте Roblox
- Проверяем, как работает игра
- Как создать игру в Роблокс
- Как установить Roblox
- Начало работы
- Интерфейс
- Объекты
- MeshPart
- Работа с объектами
- Текстуры и эффекты
- Готовые модели
- Создание ландшафта
- Создание игры
- Сценарии и программирование
- Вывод
- Как создать карту в роблокс
- Создание карты в Роблоксе
- Переместить, создать растянуть
- Тестовая карта
- Что делать после — как опубликовать карту?
- Видео уроки по Студио
Создание игр в Roblox (Роблокс) Studio. Урок 1: как разместить свою игру на сайте Roblox
Как разместить свою игру на сайте Roblox
Уроки роблокс будут полезны всем кто изучает программирование и хочет разобраться с этой виртуальной средой. Добро пожаловать в онлайн клуб «Пиксель». Roblox программирование позволяет не только создавать игры, но и размещать их на просторах интернета. Чем мы и займемся на этом уроке. Для создания игр используется движок roblox. На нем мы и будем сегодня работать.
Приглашаем всех детей в roblox! А знаете, какая популярная игра в этой виртуальной среде? Симулятор ребенка в roblox. Мы откроем вам коды и покажем дополнительные «фишки» этой игры. Изучайте роблокс и создавайте свои проекты.
Приступим к роблокс обучению!
Допустим мы создали игру и хотим, чтобы ее увидели другие пользователи, то есть нужно поделиться. Как это сделать? Подключаем память.
Проверяем, как работает игра
В этом roblox видео для детей мы подробно описываем не процесс создания игры, а ее размещения в сети. Чтобы создавать проекты в этой виртуальной среде, откройте наши обучающие видео или записывайтесь в онлайн школу «Пиксель». Заходим на сайт роблокс и ищем наше творение. Переходим в раздел «create» (созданные). Видим, что сверху появилась наша игра «футбольный матч». Но значение выставлено «private» (приватный). В нее может поиграть только один пользователь. Нам нужно нажать на глазок и поменять настройки. Вместо «private», выбираем «public» (публичный). Нажимаем кнопку «сохранить» (Save).
Убедимся, что все правильно работает. Снова переходим по вкладке «create». Находим игру и жмем «Start place». У нас горит зеленая стрелочка, что означает, вперед. Открываем приложение Роблокс. Ждем пока оно прогрузится. И вот появилась футбольная площадка, стены, наш персонаж в черной спортивной форме. Поздравляем, мы запустили игру. Хотите так же? Выбирайте программирование игр в roblox studio. Вы научитесь создавать собственные миры. Делитесь в комментариях своими успехами и присылайте ссылки на игры. Будем обмениваться опытом. Следите за дальнейшими уроками роблокс и делитесь с друзьями.
Ждем вас в «Пиксель»!
Язык программирования roblox доступен в нашей онлайн школе «Пиксель». Записывайтесь, чтобы не пропустить обучение. Уроки роблокс ведут специалисты в области программирования, поэтому ваш ребенок получит объемный и качественный материал. Roblox программирование состоит из теоретической и практической части. Все задания проверяются. Ребенок быстро освоит этот язык и научится создавать свои игры, проекты в виртуальной среде Роблокс. До встречи в 3D реальности.
Как создать игру в Роблокс
Roblox Studio представляет собой инструмент для создания игр в мире Roblox. Он предназначен для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости использовать специальное программное обеспечение для 3D-моделирования. Сама программа доступна на Mac и ПК.
Как установить Roblox
Установить Roblox Studio, бесплатный пакет программного обеспечения, используемый для создания игр Роблокс, можно на официальном сайте. Вместе с программой пользователь получает и базовый набор плагинов. Но этим можно не ограничиваться — Roblox Studio также поддерживает пользовательские плагины.
Установка программы стандартная, а сама программа — бесплатная. Уже при первом запуске можно создать свой первый проект. Лучше сразу создать учетную запись и авторизоваться, в таком случае вы сможете публиковать свои проекты. Сами инструменты для разработки здесь простые и понятные, поэтому с созданием игры сможет разобраться даже новичок.
Начало работы
При создании нового проекта можно выбрать одну из готовых локаций. Это очень удобно, ведь в таком случае не нужно будет начинать строить игровую сцену с нуля. Доступны сцены замка, деревни, поля и другие. Если же вы хотите создать свой уникальный ландшафт, можно выбрать пустой проект.
Интерфейс
После того как выбранный проект загрузится, начинается знакомство с интерфейсом. Его можно разделить на несколько зон:
В самом верху, над всеми перечисленными окнами, находятся клавиши для добавления объектов, наложения эффектов и редактирования.
Объекты
Добавить новые объекты на сцену можно при помощи вкладки Part, которая находится в верхней панели. В Роблокс есть 4 основных типа объектов, которые используются при построении игрового мира:
Дополнительно можно вызвать такие объекты как CornerWedgePart, TrussPart и MeshPart. Важно обратить внимание на одну особенность. Итак, когда вы впервые помещаете объект в игровой мир, он остается подвижным. Если не закрепить его, то в процессе игры игрок сможет запросто перемещать и ронять его, даже если это будет огромная стена. Чтобы не допустить этого, нужно закрепить объект.
Для этого следует выбрать его на сцене и нажать клавишу Ancher, после чего объект становится статичным. Можно выбрать группу объектов в локации и закрепить все сразу.
MeshPart
В Роблокс объекты MeshPart используются для загрузки трехмерных моделей. При этом можно использовать как модели, созданные своими руками, так и готовые решения, загруженные из сети.
Детальные модели могут не загрузиться сразу. В таком случае их нужно будет загружать по частям, придавать свойства каждой отдельной части или группе элементов, а затем объединять в один объект при помощи группировки. С MeshPart можно работать так же, как и с другими предметами.
Работа с объектами
Работа с объектами осуществляется посредством клавиш в верхней панели. Здесь можно изменять размер, положение предметов, находящихся на сцене. Все объекты трехмерны, поэтому имеют положение по трем осям. Изменять размер можно как по каждой отдельной оси, например делая предмет выше или шире, так и по всем сразу, пропорционально увеличивая его. Для этого нужно зажать клавишу Shift и потянуть за одну из точек. Основные инструменты для работы с объектами:
Некоторые из этих пунктов будут рассмотрены подробнее. С объектами можно выполнять и другие простые действия. Например, нужно сделать дверной проем в какой-то стене. Для этого нужно создать параллелепипед подходящего размера и формы, разместить его прямо в стене.
После этого нажмите Negate. Вы увидите, как небольшой объект стал пустым. Далее нужно выбрать объект, из которого вырезается кусок, и нажать Union.
Текстуры и эффекты
Массу готовых текстур можно найти в библиотеке на официальном сайте Роблокса. Для использования их не нужно скачивать. Достаточно добавить выбранному объекту пустую текстуру. После этого следует найти подходящую текстуру в библиотеке и скопировать ее номер — он есть в адресной строке браузера.
Далее открыть опции текстуры объекта и вставить этот номер напротив строки Texture. Чтобы добиться необходимого визуального эффекта, текстуру можно масштабировать. Текстуры переносятся квадратами, которые заполняют площадь выбранного объекта. Для масштабирования нужно изменять параметры двух параметров: ширины и длины. Они находятся сразу над графой Texture в опциях Роблокса.
На объекты можно накладывать всевозможные эффекты. Они играют только визуальную роль. К эффектам относятся:
Цвет и другие параметры каждого отдельного визуального эффекта можно изменять при помощи настроек.
Готовые модели
Во вкладке Toolbox можно найти готовые модели. Для удобства поиска их можно отфильтровать на теги. Это могут быть неигровые персонажи, декорации, здания, растительность и другие объекты.
В дальнейшем их можно настраивать, изменяя текстуры, цвет, размер и другие настройки, оставляя только ключевые свойства. Это удобные шаблоны, которые позволяют сэкономить массу времени.
Создание ландшафта
Для создания ландшафта нужно нажать клавишу Menu в командной строке и выбрать Editor. В окне инструментов появляется несколько опций:
В большинстве инструментов можно изменять размер кисти, текстуру (песок, горная порода, земля, трава и пр.), а также другие параметры. Часто удобно сначала сгенерировать ландшафт, а потом просто отредактировать его, используя эти инструменты. Сам редактор ландшафтов в этом движке простой и наглядный. Никакого программирования и сотен страниц кода, а все изменения видны сразу.
После создания самого ландшафта можно поместить сюда готовые модели из Toolbox или собственные объекты.
Создание игры
В Роблоксе вы можете построить все что угодно: дома, деревья, автомобили… Возможности ограничены только вашим воображением. Давайте начнем с простого и построим схематическое дерево. Мы увидим, насколько просто превратить простые блоки в объекты на карте.
Шаг 1. Создадим элемент, который будет играть роль ствола дерева. Нажмите Part, а затем Block. Создастся прямоугольный параллелепипед.
Шаг 3. Теперь создайте сферу. Нажмите Part, появится шар. Переместите его на вершину будущего ствола и масштабируйте.
Любой объект, включая это примитивное дерево, будет динамичным, поэтому его нужно закрепить. Если этого не сделать, игроки смогут взаимодействовать с ним, ронять и двигать, разбивать на части.
В Roblox есть огромная база готовых моделей, поэтому вам не обязательно наполнять свой игровой мир собственными элементами, можно взять уже готовые в Toolbox. На первых этапах это поможет сэкономить время.
Тем не менее, с точки зрения практики, лучше создавать собственные объекты. В таком случае вы быстрее разберетесь с интерфейсом. Но это не значит, что готовыми решениями на сайте или в Toolbox стоит пренебрегать. Просто важно знать, как сделать такой объект, прежде чем брать уже готовый.
Выбирая текстуры и скрывая некоторые элементы, можно превратить цилиндр, скажем, в веревку. Для этого нужно взять цилиндр, вытянуть его вверх и задать текстуру веревки. Да, внешне он уже будет выглядеть, как канат, но подниматься по нему вверх игроки пока не смогут. Чтобы это стало возможным, нужно взять TrussPart, вытянуть его вверх на высоту веревки и заключить в него цилиндр, но не по центру, а сместив ближе к стороне, с которой у игроков будет доступ к веревке. Затем нужно скрыть TrussPart и запустить игру. Попробуйте подняться вверх: должно казаться, что вы поднимаетесь по веревке, хотя вы будете использовать для этого другой, скрытый парт.
Отдельно создавать своего персонажа в Роблоксе не нужно, как и прописывать игровую механику. Его внешний вид можно настроить в личном кабинете на сайте Roblox.
Насколько бы простым ни был движок с точки зрения создания игрового мира, без сценариев даже самый красивый ландшафт останется просто трехмерной картинкой.
Сценарии и программирование
Чтобы в игре происходили определенные действия, понадобится прописать скрипты. В Roblox используется свой язык программирования — Lua. Он простой и интуитивно понятный. Для изучения скриптов и самого языка можно воспользоваться как множественными видеоуроками, так и официальными ресурсами на сайте Roblox.
При создании нового скрипта первая строчка уже будет заполнена. Строка кода будет означать, что при выполнении скрипта будет выведена надпись «Hello, world!». Это бесполезная функция, которая не будет отображаться в самой игре, поэтому ее можно удалить.
Каждый скрипт должен начинаться со строки, описывающей объект, для которого он пишется. Здесь прописывается его Workspace и имя. В Lua учитываются большие и маленькие буквы.
Вывод
Roblox обладает множеством уникальных функций и инструментов. Здесь проще, чем где бы то ни было, создаются игры. Это отличная платформа для начинающих с простыми, интуитивно понятными элементами редактора и легким языком программирования.
Как создать карту в роблокс
Создание собственной карты в Роблоксе имеет массу преимуществ: начиная от возможности приглашать своих друзей и заканчивая монетизацией системы ВИП. После последнего обновления, у каждого пользователя появился свой собственный, небольшой сервер, куда можно приглашать друзей. Находится в разделе личной страницы «Creating». Выполнен в виде небольшого домика, вокруг которого находится лес. Пользователи могут приглашать своих друзей и играть вместе.
Содержание:
Но что делать, если хочется создать что-то масштабное?
Создание карты в Роблоксе
При загрузке игры, каждый пользователь дополнительно получает программу «Студия». Это отдельный программный компонент, при помощи которого можно добавить различные объекты и даже спроектировать собственную карту. Данный редактор позволяет создавать даже вещи для магазина, если пользователю интересен подобный тип заработка в игре.
Чтобы начать создание собственной локации, нужно перейти в «Студию» и выбрать базовый плэнт. Это будет стартовый пример, чтобы разобраться с основными возможностями размещения объектов.
При ПЕРВОМ входе в Редактор мы увидим 7 окон:
Переместить, создать растянуть
Базовая площадка представлена в виде огромного квадрата, где можно добавлять различные объекты. Для начала следует взять кубик, чтобы опробовать функции перемещения и расширения объекта. Стоит отметить, что в Студии также есть возможность клонирования элементов: не нужно создавать множество компонентов одинакового типа – нужно всего лишь их копировать.
Переходя в программу, игрок может увидеть боковое меню, где размещены «Последние действия», «Создание нового проекта» и «Карты игрока». При выборе «Создание..» можно выбрать любой из предложенных вариантов. Базовая версия необходима лишь для того, что разобраться с механизмом.
Основные функции, которые потребуются при создании карты:
Тестовая карта
Чтобы опробовать свои силы, как создателя, нужно перейти во вкладку Terrain и нажать на первый значок «Generate».
В выпадающем меню можно настроить абсолютно любые настройки, которые подойдут к мощности компьютера. Это значит, что устанавливая показатели на Медиум – генерация займет достаточно времени.
2. После того, как площадка создана, для игры потребуется спавн.
Его можно найти в Toolbox. Тестируя свою территорию, персонаж появится именно на этой точке. Для первого теста, можно поставить каких-либо объектов, например – магазин с покупками. При помощи него, можно опробовать возможность покупки каких-либо объектов.
3. После того, как карта создана, можно переходить к первому тесту. Находится на вкладке «Home», где нарисован человечек и квадрат. Если старт еще не запущен, следует нажать на него. Если все объекты были верно размещены, игра запуститься. Персонаж сможет бегать по площадке и пользоваться созданными объектами.
Что делать после — как опубликовать карту?
Карта готова, все элементы правильно расставлены – приступаем к публикации. На верхней панели, расположена надпись «File». Игрок должен выбрать «Опубликовать в Роблоксе» или «Опубликовать как..». Карта должна пройти модерацию, после чего станет доступна для других игроков. Помимо предметов, на карте должны быть скрипты, регулирующие процессы игры. Самые обычные можно найти при поиске в поисковых системах или ознакомившись с руководством пользователя.
Особо продвинутые создатели могут воспользоваться функцией интеграции на мобильные устройства. Это значит, что карта будет интерпретирована под смартфоны.