как прошить машину самому через ноутбук

Содержание
  1. Сделай чип-тюнинг своими руками: прокачай автомобиль без спецов
  2. Зачем нужен чип тюнинг?
  3. Стоит ли чиповать двигатель своими руками?
  4. Что потребуется для чип тюнинга своими руками?
  5. Как прошить автомобиль своими руками?
  6. Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I
  7. Чип-тюнинг двигателя своими руками
  8. Содержание:
  9. Что необходимо для самостоятельного чип-тюнинга
  10. Плюсы чип-тюнинга своими руками
  11. Минусы чип-тюнинга своими руками
  12. Подбор правильной программы для чип-тюнинга своего авто
  13. Для чего нужен чип-тюнинг авто
  14. Как выбрать нужную утилиту для чип-тюнинга
  15. Обзор популярных утилит
  16. Для российских машин
  17. Для иномарок
  18. Общая инструкция по использованию софта для прошивки двигателя
  19. Перепрошивка ЭБУ двигателя автомобиля
  20. Причины перепрошивки
  21. Зачем нужен чип тюнинг?
  22. Какие программы лучше выбрать
  23. В каких случаях нужна перепрошивка
  24. Прошивка стокового двигателя
  25. Инструкция по прошивке и перепрошивке своими силами
  26. В каких случаях блок нуждается в прошивке/перепрошивке?
  27. Необходимое оборудование
  28. Этапы
  29. Что такое прошивка?
  30. Вопросы и ответы

Сделай чип-тюнинг своими руками: прокачай автомобиль без спецов

Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Зачем нужен чип тюнинг?

По факту, чип тюнинг – это взлом заводских настроек электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Само слово «тюнинг» с английского переводится, как «настройка», «регулировка». Если выразиться доступно, чип тюнинг – это повторное программирование ЭБУ с целью улучшения его работы.

Какую роль в автомобиле выполняет блок управления? Он координирует все электронные процессы, собирая данные с, по меньшей мере, двух десятков датчиков, и передавая команды исполнительным агрегатам. ЭБУ контролирует работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат контроль), управляет режимом подачи бензина в двигатель, регулирует работу системы зажигания, исследует компоненты газораспределения (определяет уровень токсичности выхлопов), контролирует температуры двигателя, обрабатывает сведения о работе АБС, коленвала, оптимизирует скорость, напряжение и другие параметры тачки.

lazy placeholder

Это главный компонент бортовой сети машины, ее электронные мозги. Их первоначальный чип тюнинг выполняет завод изготовитель, причем, с целью оптимизировать износ внутренних систем автомобиля, возможности ЭБУ настраиваются на средние значения. При этом страдает мощность и существенно снижается потенциал двигателя, но для бытовой езды этих параметров вполне достаточно.

Со временем электроника может начать «лагать». Водители жалуются на движок, систему кондиционирования, увеличившийся расход топлива и т.д.

lazy placeholder

Очевидно, блоку управления периодически требуется перенастройка. Так почему бы не выполнить ее своими руками, установив значения параметров на максимум? Что это даст?

Но о плюсах и минусах проведения прошивки мы рассуждать в этой статье не будем.

Стоит ли чиповать двигатель своими руками?

Прошить ЭБУ авто самостоятельно можно, но, повторимся, действовать нужно правильно. Сначала, тщательно разобраться в теме. Собрать необходимое оборудование, переходники, выбрать подходящее вашему автомобилю программное обеспечение. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, чип тюнинг своими руками пройдет отлично.

В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.

lazy placeholder

Конечно, если есть деньги, и нет желания размять голову, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, десятки автовладельцев успешно выполняют прошивку автомобиля своими рукам, чем вы хуже?

Каковы риски? В первую очередь, неудачно выбранная программа или криво выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. И даже его испортить — придется обращаться к профессионалам. Плюс, чип тюнинг своими руками, в обход официального ДЦ, лишает автовладельца права на обращение в сервис по гарантии. Ну, и слишком агрессивные настройки чип тюнинга могут снизить срок эксплуатации блока управления. Не зря ведь завод изготовитель, с целью продлить время его работы, выставляет средние значения?

lazy placeholder

Итак, как вы понимаете, мы не дадим четкого ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозгов автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип тюнинга. Взвесьте все плюсы и минусы и принимайте решение самостоятельно.

Далее, давайте рассмотрим, что потребуется для взлома и как его, все же, осуществить своими руками.

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.

Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.

lazy placeholder

Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.

Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).

lazy placeholder

Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):

lazy placeholder

lazy placeholder

Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):

lazy placeholder

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

Источник

Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

• подготовиться теоретически;
• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
• найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

Источник

Чип-тюнинг двигателя своими руками

Содержание:

Давайте рассмотрим наглядный пример одной из таких инструкций по самостоятельному чип-тюнингу от «Автоэлектрика Алеши», который нам говорит о том, что даже человек работающий с электрикой, может допустить банальную ошибку и сжечь ЭБУ, не говоря уже о простом автовладельце.

Хорошо, что старый вазовский блок не дорогой и замена его на новый достаточно не сложная. Но есть блоки для автомобилей иностранного производства, которые стоят по 50 тысяч рублей и более и что бы подружить новый блок с автомобилем, нужно пройти такой квест, который опытным мастерам со спец-оборудованием, сделать проблематично, а простому «дяде Васе» в гараже это вовсе не подсилу, не говоря о простом автовладельце. По этому стоит хорошо подумать, стоит экономить на этом и во что может выльется эта экономия, или все же не делать чип-тюнинг самостоятельно, а обратится к специалистам. Если Вы приняли решение о самостоятельном программировании ЭБУ, то мы постараемся вам рассказать, что вам необходимо.

Что необходимо для самостоятельного чип-тюнинга

1604580060 chip tuning sr

Если ноутбук у вас уже есть, а оборудование (адаптеры, программаторы и т.д.) всегда можно приобрести. Естественно делать это для того что бы сделать чип-тюнинг своими руками один раз или два, не целесообразно, если ваша цель с экономить. Допустим, ваш друг когда-то уже приобретал оборудование подходящее вам, которое он может одолжить за пару банок пива. Но даже при таком раскладе, вам может попросту не хватить опыта, который нарабатывается годами специалистами по чип-тюнингу. У не подготовленного человека, риск не корректного программирования, очень велик. Можно привести кучу примеров, года все заканчивается в лучшем случае увалом блока, а в худшем сгоранием его компонентов, без возможности восстановления.

Не будем отрицать, есть и те кто достаточно не плохо разбираются в самом процессе и могут без особых трудностей сделать прошивку своего автомобиля. Но как показывает практика таких, домашних спецов можно по пальцам пересчитать.

Плюсы чип-тюнинга своими руками

Минусы чип-тюнинга своими руками

Источник

Подбор правильной программы для чип-тюнинга своего авто

В интернете в свободном доступе размещены программы для чип-тюнинга автомобилей российского производства и иномарок. Причем одни утилиты платные, а другие — нет.

chip tyuning inomarok

В интернете в свободном доступе размещены программы для чип-тюнинга автомобилей российского производства и иномарок. Причем одни утилиты платные, а другие — нет. Какой софт для чип-тюнинга автомобилей лучше выбрать и как правильно им пользоваться, рассмотрим ниже.

Для чего нужен чип-тюнинг авто

Под чип-тюнингом авто понимается регулировка режимов работы двигателя путем изменения заводских настроек электронного блока управления (ЭБУ) и электронных систем подачи топлива. В итоге после прошивки улучшается динамика двигателя (в том числе скорость разгона).

Чип-тюнинг автомобиля проводится в следующих целях:

Чтобы повысить динамический потенциал двигателя авто, необходимо провести высококачественный чип-тюнинг.

Как выбрать нужную утилиту для чип-тюнинга

Сотрудники автосервиса (техцентра) применяют платный софт для чип-тюнинга автомобилей. Однако если автовладелец хочет провести диагностику авто на дому, то ему необходимо ознакомиться с рейтингом популярных утилит, которые можно бесплатно скачать на торрентах в интернете.

chip tyuning avtomobilya

Программы для чип-тюнинга автомобилей бывают 3 видов:

Одни утилиты для чип-тюнинга переведены на русский язык, другие — нет. Конечно, автовладельцы из РФ чаще пользуются русифицированными версиями программ. Также одни утилиты разработаны только для российских машин, а другие — для иномарок.

Обзор популярных утилит

Программы для чип-тюнинга автомобилей применяются для изменения (прошивки) заводских настроек ЭБУ на любых авто. Однако если утилита не русифицирована, то у автовладельцев из РФ возникают проблемы с использованием ПО. Чтобы избежать поломки своего авто, из интернета следует скачивать только популярный софт для чип-тюнинга автомобилей российского производства и иномарок.

Для российских машин

Чип-тюнинг российских авто проводится с помощью применения следующих русифицированных программ:

programma chiptunungpro

Программа Chip tuning Pro

Диагностика ЭБУ авто проводится с помощью утилиты Scan Tool Pro. Причем программу можно запустить на планшете, смартфоне или iPhone. Так, после появления сигнала о неисправности Check Engine при помощи утилиты и современного телефона можно сразу установить поломку и убрать ее.

Для иномарок

Для чип-тюнинга иномарок разработаны следующие утилиты:

programma dlya chip tyuninga winols

Программа для чип-тюнинга Winols

Общая инструкция по использованию софта для прошивки двигателя

При чип-тюнинге двигателя автомобиля через ноутбук необходимо действовать следующим образом:

После завершения удаленной прошивки ЭБУ на ноутбуке появится окно с сообщением об успешно проведенной операции. В итоге работающий двигатель больше не будет издавать лишних шумов, а разгон авто станет быстрее.

Источник

Перепрошивка ЭБУ двигателя автомобиля

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Главная цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, — обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый чип-тюнинг (с англ. регулировка микросхемы).

Бортовой компьютер автомобиля

Перепрошивка мозгов автомобиля — это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить мощность мотора, улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель. Для тех, кто ещё не совсем хорошо владеет информацией, объясняем, что электронные мозги автомашины — это электронный блок управления двигателем, работа которого определяется некоторой программой. Изменив её параметры, вы изменяете поведение вашего «железного друга».

Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили выпускаются с двигателями, «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.

lazy placeholder
Перепрошивка бортового компьютера в домашних условиях


Зачем нужен чип тюнинг?

По факту, чип тюнинг – это взлом заводских настроек электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Само слово «тюнинг» с английского переводится, как «настройка», «регулировка». Если выразиться доступно, чип тюнинг – это повторное программирование ЭБУ с целью улучшения его работы.

Какую роль в автомобиле выполняет блок управления? Он координирует все электронные процессы, собирая данные с, по меньшей мере, двух десятков датчиков, и передавая команды исполнительным агрегатам. ЭБУ контролирует работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат контроль), управляет режимом подачи бензина в двигатель, регулирует работу системы зажигания, исследует компоненты газораспределения (определяет уровень токсичности выхлопов), контролирует температуры двигателя, обрабатывает сведения о работе АБС, коленвала, оптимизирует скорость, напряжение и другие параметры тачки.

lazy placeholder

Это главный компонент бортовой сети машины, ее электронные мозги. Их первоначальный чип тюнинг выполняет завод изготовитель, причем, с целью оптимизировать износ внутренних систем автомобиля, возможности ЭБУ настраиваются на средние значения. При этом страдает мощность и существенно снижается потенциал двигателя, но для бытовой езды этих параметров вполне достаточно.

Со временем электроника может начать «лагать». Водители жалуются на движок, систему кондиционирования, увеличившийся расход топлива и т.д.

lazy placeholder

Очевидно, блоку управления периодически требуется перенастройка. Так почему бы не выполнить ее своими руками, установив значения параметров на максимум? Что это даст?

Но о плюсах и минусах проведения прошивки мы рассуждать в этой статье не будем.

Какие программы лучше выбрать

В настоящее время по корректировке прошивок уже сформировался рынок даже на просторах нашей страны. Программа для прошивки автомобиля обязательно должна отвечать всем стандартам качества подобных информационных продуктов, иначе вместо избавления от проблем вы увеличите их количество в два раза.

Наиболее известными и надёжными зарубежными производителями программ для бортового автомобильного компьютера считаются chiptuning.com, chip-tuning.de, upsolute.com. Среди отечественных производителей ПО хорошо себя зарекомендовали SMS Software, chipsoft.ru, adact.ru, chiptuner.ru и pauluschip.ru.

Подобные готовые программы можно использовать, если вы являетесь владельцем стокового двигателя.

В каких случаях нужна перепрошивка

Многие автолюбители решаются на чип тюнинг двигателя только потому, что это модно. На самом же деле с «мозгами» автомобиля лучше не шутить и лезть в них только тогда, когда это действительно необходимо.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что дает облегченный маховик и как правильно его установить

Есть несколько ситуаций, когда без постороннего вмешательства никак не обойтись:

В принципе, любая из этих причин может привести автолюбителя к мысли о необходимости такого вида тюнинга. Если же проблемы накопились в комплексе, то без перепрошивки и вовсе не обойтись.

Прошивка стокового двигателя

Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе или самостоятельно. В первом случае вам придётся заплатить немалую сумму денег, а во втором — потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.

На видео — прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:

Краткая инструкция, которая позволит установить новое программное обеспечение на автомобиль:

Инструкция по прошивке и перепрошивке своими силами

Если вы решили произвести ремонт блока управления, то необходимо учитывать такой параметр, как взаимозаменяемость ЭБУ ВАЗ. Если перепрошивка не даст результата, вероятнее всего, вам понадобится менять блок управления. Рекомендации касательно взаимозаменяемости более подробно приведены в сервисной книжке по эксплуатации.

lazy placeholder
Адаптер для подключения и прошивки устройства

В каких случаях блок нуждается в прошивке/перепрошивке?

Необходимость проведения этой процедуры может возникнуть в случае обнаружения неполадок в работе блока управления. Поскольку прошивка — это программное обеспечение, есть большая вероятность избавиться от неисправностей системы после его переустановки.

Итак, какие признаки поломки ЭБУ в автомобилях отечественного производства ВАЗ:

Необходимое оборудование

Перепрошивка ЭБУ должна производиться после подготовки всех необходимых устройств.

Для этого вам потребуется:

Этапы

lazy placeholder
1. Запустите программу для прошивки и осуществите аппаратную доработку ЭБУ.

lazy placeholder
2. Подключите в соответствии со схемой все провода к девайсу.

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

lazy placeholder

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Вопросы и ответы

Сегодня есть много автолюбителей, которые хотели бы сделать чип тюнинг мотора своего авто, но не решаются. Основная причина – много вопросов, но практически полное отсутствие ответов на них.

Давайте разберемся с теми нюансами «чипования», которые больше всего тревожат автолюбителей.

. Неужели разработчики программного обеспечения на заводах-изготовителях глупее мастеров на СТО? Они ведь могут исправить все раздражающие автолюбителя «недоработки» сразу (не ставить ограничение по оборотам, дать двигателю максимальную мощность и так далее).

На самом деле, параметр мощности для производителя не так важен, как может показаться. Сегодня более 90% всех выпускаемых на конвейере автомобилей не способны выдавать максимальную мощность. Причин этому множество.

К примеру, мотор может осознанно «глушиться» для уменьшения выброса углекислого газа в атмосферу.

При этом разработчик может пойти на тактически грамотный ход и выпустить две разные модели (по различной цене) – у одной будет, к примеру, мощность 200 л.с., а у другой – 220. И это притом, что двигатели одинаковые (разная только прошивка).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как сделать газогенератор своими руками

Но в большинстве случаев снижение мощности двигателя вызвано необходимостью соответствовать нормам современных экологических требований ЕВРО-4 (в противном случае машину могут не выпустить на рынок). Именно поэтому большинство авто не выдает своей реальной мощности.

В свою очередь обычному специалисту по прошивке (как и автолюбителю) показатели ЕВРО не важны. Их главная задача – сделать двигатель мощнее, чего можно добиться в течение нескольких часов. Так что дело совершенно не в интеллекте специалистов, а целях и задачах.

lazy placeholder

. Влияет ли вмешательство в «мозги» двигателя на ресурс последнего?

Многие автолюбители переживают, что по завершению тюнинга мотор не сможет отходить положенный производителем срок.

На самом же деле нет ни одного исследования, которое бы подтверждало или опровергало факт снижения ресурса. Да и проведения подобных опытов – слишком затратное мероприятие.

Если прислушиваться к логике, то работая на полную мощность, двигатель износится быстрее. Но вопрос нужно задавать по-другому – заметит ли это автолюбитель?

lazy placeholder

В современных автомобилях устанавливаются «миллионники», поэтому уменьшение ресурса на 50-100 тысяч километров вряд ли кто-то заметит. Быстрее кузов покроется коррозией и развалится, чем обычный автомобиль проедет такое расстояние.

Но при обращении в специализированную компанию (или тем более к частному мастеру) необходимо помнить, что каких-то гарантий (особенно письменных) долгой «жизни» двигателя никто не даст. Каждый автолюбитель решается на вносимые изменения на свой страх и риск.

. А что с заводской гарантией?

Обиднее всего для многих автолюбителей – потерять заводскую гарантию. Но вообще формат «гарантии» и автомобиля слишком растяжим.

Факт вмешательства в «мозги» двигателя при необходимости замены, к примеру, лобового стекла по гарантии, никто не заметит.

Если же после переделки «слетел с катушек» сам двигатель, тогда самодеятельность сразу обнаружится, а производитель вполне оправданно откажется делать по гарантии пострадавший автомобиль.

Как показывает практика, факт вмешательства обнаруживается крайне редко. Но в любом случае если вы дорожите гарантией, то лучше дождаться ее окончания, а уже потом с чистой совестью проводить эксперименты над своим автомобилем.

. Насколько можно увеличить мощность двигателя?

Если основная задача автолюбителя – увеличение мощности, то его вопрос обязательно касается реальных перспектив чип-тюнига.

В случае со стандартными атмосферными двигателями каких-то особых чудес ждать не стоит. Оптимальное увеличение параметра – около 12% (в некоторых случаях можно добиться показателя 15%).

С турбированными моторами дела обстоят много лучше. Так можно добиться существенно «прилива» мощности – на 30, а то и на 50% (при особом таланте мастера).

. Какие параметры меняются при выполнении работы?

У работника СТО есть возможность менять множество параметров – углы опережения зажигания, калибровочные параметры, коэффициент избытка воздуха и так далее. Но главное даже не это.

Хороший мастер знает, что корректировка одного параметра может привести к изменению целой группы других показателей.

Следовательно, работа должно проводиться с расчетом на итоговый результат, а не на изменение какого-то одного коэффициента.

lazy placeholder

Главное – найти «золотую середину», когда реализация одной задачи не приведет к ухудшению работы других систем.

. Какой смысл в перепрошивке атмосферного двигателя, если прибавка мощности минимальна?

Многие автолюбители после того, как узнают о потенциальном эффекте «чипования» отказываются от лишней траты средств. Но здесь нельзя забывать, что увеличение мощности и крутящего момента взаимосвязаны.

Если мастеру удалось поднять «лошадки» на 1%, то крутящий момент увеличится на 5-7%. Таким образом, машина становится намного динамичнее и «ярче» в движении.

. Всегда ли при увеличении мощности страдает экологическая составляющая?

Чаще всего это неизбежно и мастера сразу признаются в этом автолюбителям. В большинстве случаев изменениям подвергается угол опережения зажигания.

Если сделать данный параметр выше, то повысится и мощность, а вот количество вредных выбросов существенно возрастет. Хотя, это мало кого волнует, кроме, конечно, самих экологов и инспекторов ДПС.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Причины провала при нажатии на педаль газа

. Дорого ли обходится работа?

Какого-то единого тарифа не существует, ведь все зависит от выбранного автосервиса и марки (модели) автомобиля. Если найти какого-то мастера-одиночку, то он может сделать работу и за тысячу рублей.

Обратившись в специализированную компанию затраты будут намного выше – до 10-15 тысяч рублей (для авто с объемом до 1,6 литра) и до 30-40 тысяч рублей (для машин объем от 1.8 и выше).

Сказать однозначно, что качество работы в квалифицированном сервисе будет выше также нельзя – все зависит от таланта, опыта и навыков специалиста.

Что касается гарантии, то ее не даст ни одна, ни другая сторона.

. Как увидеть результаты работы?

После проведения целого ряда мероприятий автолюбитель (что вполне естественно) хочет увидеть реальные изменения в динамике движения автомобиля и прочих параметрах. Но многие разочаровываются, ведь не замечают никаких особых изменений.

Единственное, что можно проверить – отсутствие ограничений по количеству оборотов, рост динамики разгона и повышение мощности (чаще всего это сразу заметно).

lazy placeholder

Если необходима более точная информация, то на квалифицированных сервисах есть специализированные стенды, на которых проводятся испытания.

На основании полученных результатов можно сделать вывод о реальных изменениях в динамике автомобиля.

. Можно ли сделать чувствительнее педаль акселератора?

Как показывает практика, это возможно. Но добиться максимальных результатов позволяет установка специального корректора – небольшого электронного блока, который подключается между датчиком положения педали и электронным блоком управления.

При этом сигнал увеличивается в мощности и подается непосредственно в ЭБУ автомобиля.

lazy placeholder

Установив такой корректор, можно навсегда избавиться от надоедливой «тупости» автомобиля при резком нажатии на педаль газа.

. Чем отличается чип тюнинг бензинового двигателя и чип тюнинг дизельных двигателей?

На самом же деле каких-то ключевых отличий нет. Этапы по выполнению прошивки одинаковы в обоих случаях. Единственное, что меняется – регулируемые параметры.

К примеру, в бензиновом двигателе корректируется угол опережения зажигания. В случае с дизельным двигателем изменения требует угол впрыскивания.

Но здесь уже специалист сам решает, корректировку какого параметра производить, а какой лучше не трогать.

. Есть ли разница в настройке турбированных и атмосферных двигателей?

Существуют некоторые тонкости в настройке турбированных и атмосферных моторов.

В первом случае основная задача мастера — изменение данных давления наддува, а во втором – параметров подачи топлива и угла зажигания.

Мы уже упоминали, что при правильной настройке можно повысить мощность турбированного мотора почти на 25-50%,

Кроме этого, осуществляется корректировка объемов впрыскиваемого топлива, что позволяет снизить «прожорливость» транспортного средства на 10-20%

Источник

Поделиться с друзьями
DOMA35.RU