Расход топлива Nissan Primera 2001-2007
Итак, немного о расходе топлива: что, почему и как зависит? Как правило, вопрос по расходу начинает возникать, когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклоняться на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения. Так что же нужно посмотреть, проверить?
Начнем, пожалуй, с нередко задаваемого вопроса: а почему, когда я стою на месте, столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?
Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
Стиль езды, если вы по жизни «гонщик» то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора, плавный разгон и плавное торможение с накатом.
Примечание:
Исправность автомобиля. На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а также исправность систем подачи топлива и датчиков. Например, неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя, например, лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно-воздушной смеси в пределах 15%). Но не только состояние двигателя влияет на расход, как ни странно, на расход влияют и шины. Например, расход на летних, жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4-х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из-за того, что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы, которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того, зимняя резина делается, как правило, более мягкой, чем летняя (чтобы не «дубела в мороз»). Для того чтобы сжать и расправить шину до «круглого» состояния нужна энергия.
Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило, 1,8-2.0 Атм.). Перекачанная шина катится легче, это верно, но изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее, чем вся остальная часть шины, и вместо 50-60-70 тыс. км. отъездите 20-30, тут уже решать вам: или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1 атмосферы ниже рекомендованного заводом, дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.
Примечание:
Для Р12 все указано на этикетке на стойке двери.
Трансмиссия, автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше, чем с механикой. Разница составляет 0,5-1л., в зависимости от объема двигателя и типа трансмиссии (автомат, вариатор).
Погодные условия. Естественно они влияют на расход, и это очевидно. Ну, например, встречный ветер увеличивает расход, попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону «квадрат скорости сопротивление воздуха», так же как и в безветренную погоду, только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он «подталкивает» автомобиль, и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже «экономии» от такой «помощи» не будет. Дождь/гололед также повышают расход топлива. Из-за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и, естественно, расход растет.
Примечание:
Даже во время поездки, из-за «лучшего охлаждения» в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость, и как следствие, подшипники и валы крутятся тяжелее).
Скорость и условия движения. То что расход в городском цикле выше (пробки, светофоры, частые пуски двигателя, прогревы), чем по шоссе это думаю, очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза. Скорость движения, здесь известный из физики факт: лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости, многие это слышали.
Примечание:
В качестве примера приведу эксперимент: +20С, ясно, сухо, безветренно, двигатель 1,6 МКПП 5-я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза, и другой пример: при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4-я передача расход 6,2л/100км/ч при 90 км/ч расход 5,8л., на 5 передаче. Вывод: нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило, это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5-я).
Правильно измеряем расход топлива.
1. Сбрасываем «топливные» карты на заводские значения. Более подробно здесь.
2. Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
3. Выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений. Через 100 км. смотрим показания компьютера. Если расход лежит в пределах +-0,5-1 литр от паспортного, включаем голову, убираем «тапку в пол», если все же подтверждается, что «кони оборзели», тогда делаем настоящее точное измерение расхода.
Для этого выбираем тихий, ясный день (в идеале летний с температурой +20, +25С). Делать это все нужно, естественно, одному, без пассажиров и груза. Трассу желательно найти не сильно загруженную автомобилями и более-менее ровную, без затяжных спусков и подъемов. Заливаем полный бак под горлышко. Заливаем также в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько, сколько примерно израсходуется, т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров, т.е. 20 литров надо брать).
4. Сбрасываем «топливные» карты на заводские значения. Более подробно здесь.
5. Проверяем давление в колесах. Заводим, едем на трассу, лучше та, которая поменьше загружена автомобилями, чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час). Выехав на трассу снова заправляем из канистры бак под пробку.
6. Все едем по трассе 90км/час, расстояние желательно не менее 100км и лучше скататься туда/сюда чтобы все подъемы и спуски сложились и усреднились. На спусках делать накат, и естественно, не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП, у кого механика, т.к. в этом случае расход топлива больше, на подъемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час. Но опять же не «педаль в пол», а плавненько с небольшим натягом, т.е. не ждать, пока скорость упадет до 80км/час, а потом «газануть», а немного «сопротивляться » двигателем, когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. При этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне «по-стариковски тошнить «. Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, но теперь из мерной емкости.
Примечание:
7. После заправки делим измеренный обьем на пройденные километры и получаем расход. В тихий летний день при +20С+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле без кондиционера должно получиться примерно следующее: плюс минус 0,5л.
МКПП 1,8: 6-6,5л. АКПП 6,5-7л.
МКПП 2,0: 6,2-6,8л. вариатор 6,5-7,5л.
Если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе (ну, скажем, на 25% и выше), то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8, и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
Для зимы все сложнее. Пониженные температуры, зимняя резина, большое количество электропотребителей, которые дают нагрузку на генератора, тот, в свою очередь, на мотор, могут увеличить расход от летнего 2-х раз.
В статье не хватает:
Качественного пошагового фото ремонта
НЕРЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА QR20!! ПОМОГИТЕ!!
Опции темы
Дорогие друзья! Что проверить и как лучше? Просто подскажите в чем может быть проблема? Если несколько причин, то подскажите каких. Заранее спасибо. Двигатель 2.0 вариатор (вчера расход был вообще 27 л/100. Шумов никаких, машина идет бодренько. Но даже если взять во внимание, что я еду утром в Московских пробках на работу (примерно 5км) и вечером в них же назад, то это все равно достаточно большой расход.
Дорогие друзья! Что проверить и как лучше? Просто подскажите в чем может быть проблема? Если несколько причин, то подскажите каких. Заранее спасибо. Двигатель 2.0 вариатор (вчера расход был вообще 27 л/100. Шумов никаких, машина идет бодренько. Но даже если взять во внимание, что я еду утром в Московских пробках на работу (примерно 5км) и вечером в них же назад, то это все равно достаточно большой расход.
ты учитывай еще то что когда машину прогреваешь показания расхода на глазах растут а опускаются оч нехотя! на ходу попробуй сброс показаний сделать, что покажет пока доедешь до работы
остаток хода обычно брешет! на своих на 3 примах проверял
Средний расход на мониторе врёт, а остаток хода наиболее точный. Он меняется, это есть, в зависимости от реального среднего расхода и остатка бензина в баке.
Расход после замены верхнего кислородного датчика и МАФ, было под 18 литров зимой.
Всем привет.Ребята у кого есть Примера п 12 с двигателем QR20,такой вопрос,когда машину прогреваю на компе расхода бензина не показывает,когда начинаю двигаться расход показывает космический,бывает 50л,и с каждой минутой езды расход падает примерно на 3-4 литров.Так вот интересно,получается комп записывает расход с прогревания машины и потом когда машина двигается розбавляет его с расходом в движении и показывает среднее значение,я правильно говорю?
Просто интересно почему компютер показывает такой большой расход бензина,50л 40 л 30л 20л и если еду больше 30 минут то расход падает до 10-8 литров,и тогда уже так и держится,до тех пор пока снова не оставлю машину на ночь,оставил,потом прогреваю и снова все тот же расход.
И добавлю,что машина едет нормально,и разгон,и холостые все в норме.
если черного дыма нет, то показометр трындит