rmaa как пользоваться на ноутбуке

RightMark® Audio Analyzer 6. 0

Руководств о пользователя

О программе

Программ а RightMark Audio Analyzer предназначена для тестирования качества аналоговых и цифровых трактов любой звуковой аппаратуры – звуковых карт, портативных mp3-плееров, бытовых CD/DVD-плееров, а также акустических систем. Тестирование осуществляется путем воспроизведения и записи тестовых сигналов, прошедших через исследуемый звуковой тракт, посредством алгоритмов частотного анализа. Для тех, кто не знаком с измеряемыми техническими параметрами, программа даёт условную словесную оценку.

rmaa img 1

Режим ы тестирования

Программа RMAA може т использоваться для тестирования различных частей звуковой карты, а также других звуковых устройств. Вот несколько основных вариантов использования программы:

• Тестировани е выхода (воспроизведения) звуковой карты

Дл я такого тестирования нужно иметь высококачественную референсную звуковую карту, которая будет использоваться для записи. Перед тестированием выход тестируемой звуковой карты подключается ко входу референсной. RMAA воспроизводит тестовый сигнал через выход тестируемой звуковой карты и анализирует результат, записанный через вход референсной карты. При этом предполагается, что референсная карта практически не вносит дополнительных искажений в сигнал (по сравнению с выходом тестируемой карты).

• Тестировани е входа (записи) звуковой карты

Дл я этого тестирования также нужно иметь высококачественную референсную карту, которая будет воспроизводить тестовые сигналы. Выход референсной карты подключается ко входу тестируемой карты. RMAA воспроизводит тестовый сигнал через выход референсной карты и анализирует результат записанный через вход тестируемой карты. При этом предполагается, что референсная карта выдает на выходе практически неискаженный сигнал (по сравнению с уровнем искажений входа тестируемой карты).

• Тестировани е полной цепи звуковой карты (суммы искажений записи и воспроизведения)

Дл я этого тестирования не нужно дополнительного оборудования. Единственное требование – это возможность работы тестируемой звуковой карты в дуплексном режиме. Для тестирования нужно соединить выход тестируемой звуковой карты (например, “line out” или “spk out”) с ее входом (например, “line in”). Недостаток данного теста в том, что по результату нельзя точно определить, к выходу или ко входу звуковой карты относятся те или иные зафиксированные помехи.

• Тестировани е цифровых входов и выходов звуковой карты

Ка к ни странно, часто цифровые входы и выходы звуковой карты работают не просто как приемник и передатчик цифрового сигнала, но и вносят в сигнал некоторые искажения. Для тестирования цифровых входов и выходов можно воспользоваться теми же тремя вариантами использования RMAA, которые уже были описаны применительно к аналоговым сигналам.

• Тестировани е внешних звуковых устройств реального времени

Дл я тестирования внешнего звукового устройства нужна референсная звуковая карта. Выход референсной звуковой карты подключается ко входу внешнего устройства, а выход внешнего устройства – ко входу референсной звуковой карты. RMAA пропускает тестовый сигнал через внешнее устройство (воспроизведение и запись обеспечиваются референсной звуковой картой) и анализирует результат. При этом предполагается, что референсная карта практически не искажает сигнал (по сравнению с уровнем искажений внешнего устройства).

• Тестировани е других звуковых устройств (аналоговый/цифровой выход DVD/CD/MP3-плеера) в асинхронном режиме

Дл я тестирования других звуковых устройств в RMAA имеется асинхронный режим тестирования. Он позволяет записать тестовый сигнал в WAV-файл, далее – проделывать с этим WAV-файлом любые операции и в конце концов проанализировать результат из WAV-файла. Рассмотрим 2 примера использования асинхронного режима.

o Тестировани е аналогового/цифрового выхода CD-плеера

Сгенерированны й программой WAV-файл записывается на CD. Далее он воспроизводится CD-плеером и записывается RMAA в режиме ожидания.

o Тестировани е аналогового/цифрового выхода MP3-плеера

Сгенерированны й программой WAV-файл сжимается в MP3 в максимальном качестве и закачивается в плеер. Далее – файл проигрывается, и записывается RMAA в режиме ожидания.

Интерфей с пользователя

В текущей версии программа имеет многооконный интерфейс. При запуске появляется главное окно программы. В верхней части находится выбор устройств воспроизведения (верхний список) и записи (нижний список). Там же расположены режимы семплинга – частота дискретизации и разрядность. Данные настройки также влияют на данные, сохраняемые в WAV-файл для тестирования внешних устройств.

rmaa img 2

«Wave mapper» – текущее выбранное звуковое устройство Windows в Control Panel/Multimedia.

Кнопка Modes запускает тест проверки поддержки драйверами всех возможных режимов семплинга. Ping – проверка поддержки текущего режима. Поддержка режима не всегда означает корректную работу в данном режиме.

Кнопка Properties открывает окно диагностики и настройки ASIO устройств. Доступно только в версии RMAA PRO.

Древовидный список ниже содержит настройки программы (обычный шрифт) и список тестов (полужирный шрифт).

Изменение опций тестов возможно только в версии RMAA PRO.

Кнопка Reset to defaults возвращает значения всех параметров в положение по-умолчанию.

Общи е настройки теста


General

Save resulting WAV files – сохранени е файла с результатами. Используется для отладки и детального анализа результатов в сторонних программах. По умолчанию отключено.

Analyze noise and distortion only in 20 Hz – 20 kHz range – включение фильтра звукового диапазона, аналогичного стандартному AES17. Используется для получения результатов, сопоставимых с паспортными данными тестируемых изделий. По умолчанию включено.

Normalize amplitude of test signals before analysis – автонормализация результатов по амплитуде. Используется для сопоставимости результатов измерений устройств с разным уровнем сигнала. Наиболее важно при тестировании AC’97/HDA-кодеков и MP3-плееров. По умолчанию включено.

Sound card

Use WDM drivers – WDM модель драйверов используется в современных операционных системах. По умолчанию включено. Отключите в случае использования Windows 9х и VxD драйверов.

Mono mode – режим моно. Убирает второй график со спектра, что может быть полезным при тестировании акустики. По умолчанию выключено.

Signals

Calibration tone and sync tone frequency – выбор тестового тона подстройки уровня сигнала. Полезная опция при проведении теста акустических систем. По умолчанию 1000 Гц.

THD test signal, IMD test signal – настройки тестовых сигналов в соответствующих тестах. Настройки по умолчанию показаны на скриншоте. Менять не рекомендуется.

Display

Smaller spectrum windows – настройка уменьшает размер окон спектров. Полезна для экранов с небольшой диагональю.

Display full frequency range (up to Fs/2) – отображать полный диапазон частот, вплоть до половины частоты дискретизации. Влияет на генерацию HTML-отчетов.

Draw only tops of spectrum on comparison graphs – построение только максимальных значений для отображаемых точек спектра. Опция позволяет лучше видеть относительное положение спектров при сравнении.

Invert spectrum graph colors (for printing) – меняет цвет фона с черного на белый, для печати на принтере или для полиграфии.

Graph line width – толщина линий на графиках.

Тест ы акустических систем

Тест ы Frequency response (swept sine) и Total harmonic distortion (set of tones) предназначены для тестирования акустических систем. Алгоритмы тестирования акустики имеют специфику, поэтому рекомендуется использовать тесты по своему прямому назначению.

Thorough frequency response test – в режиме тестирования АЧХ логарифмически нарастающим синусом используется более продолжительный тестовый сигнал.

Subwoofer test – тестируется только низкочастотный диапазон. Калибровочный сигнал также имеет более низкую частоту.

Plot THD in swept sine test – строит график искажений в тесте АЧХ.

В настройках второго теста, перебором нарастающих по амплитуде постоянных по частоте синусоид, указывается количество тестовых частот, диапазон изменения амплитуд.

Настройк а уровней

Ясно, чт о уровни записи и воспроизведения сильно влияют на уровень шумов и искажений в тестируемой цепи. Поэтому перед тестированием желательно отрегулировать уровни так, чтобы результаты тестирования были наилучшими. Можно проводить тестирование несколько раз и подбирать уровни для достижения наилучших результатов.

Инструкци я дл я настройк и уровне й и режимо в работ ы карт Creative доступн а дл я скачивани я н а официально м сайт е программ ы

Рассмотрим наиболее типичную настройку уровней при тестировании полной цепи (ЦАП+АЦП) звуковой карты, когда выход “line out” соединяется с входом “line in”.

Выберите нужные типы тестов в главном окне программы и нажмите кнопку “RUN TESTS!”. После завершения тестирования можно просмотреть результаты в окне “Test results” или выполнить те тесты, которые еще не проводились.

Просмот р результатов

В окне “Test results” собрана информация обо всех проводившихся тестах

rmaa img 4

Окно поделено на 4 слота (4 вертикальных столбца), в каждый из которых могут быть записаны результаты одного набора тестов. Таким образом, можно одновременно загрузить результаты тестирования четырех устройств или четырех режимов устройств, в том числе самих тестовых файлов, сгенерированных программой.

Для каждого теста в окне выводится краткий численный результат. Более подробный отчет о результатах теста можно получить, щелкнув правой кнопкой мыши на численном результате.

Вертикальный ряд кнопок справа от численных результатов позволяет просмотреть график спектра для соответствующего теста.

Кнопки “Select” под слотами позволяют выбрать несколько слотов для сравнения результатов.

Кнопки открытия и сохранения файлов позволяют загрузить или сохранить набор результатов в SAV-файл для последующего просмотра. В SAV-файле сохраняются все детали отчетов и графики спектра.

Кнопка генерации HTML-отчета позволяет сгенерировать HTML-файл с результатами тестирования или со сравнением результатов из нескольких слотов. В HTML-отчет включаются все детальные отчеты и графики.

Окн о спектра rmaa img 5

Элемент ы управления:

rmaa img 6-приближение

Элементы панели инструментов:

• Левая кнопка – выделение горизонтального фрагмента графика и его приближение.

Spectrum analysis

Spectrum analysis – продвинутый анализатор спектра произвольных WAV-файлов.

Нажатие открывает стандартный диалог выбора WAV-файла. Это может быть, например, сгенерированный и записанный нестандартный сигнал, отсутствующий в списке тестов. Опции спектрального анализа:

rmaa img 7

Спектральный анализ файла выполняется по блокам размером “FFT size”, с усреднением спектра по всему файлу. Если требуется проанализировать спектр лишь части файла, то ее надо вырезать во внешнем звуковом редакторе и сохранить в отдельный WAV-файл. Поддерживается работа с 16 и 32-битными WAV-файлами и широким диапазоном частот дискретизации.

Ссылк и и контакты

Официальны й сайт программы RMAA: http://audio.rightmark.org

Форум обсуждения и поддержки программы: http://forum.rightmark.org

Вопросы и предложения по развитию программы: Алексей Лукин lukin@ixbt.com Максим Лядов maxim@ixbt.com Марат Гилязетдинов marat@ixbt.com

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Источник

«Продвинутые» методы тестирования качества звуковых адаптеров при помощи RMAA.

Одной из [немногих] проблем, которую приходится решать рядовому пользователю RightMark Audio Analyzer (RMAA), является выбор источника записи. Необходимость поиска источника записи диктуется самой идеологией теста, который воспроизводит набор специально-подобранных звуков, записывает результаты воспроизведения и сравнивает, грубо говоря, с тем, что воспроизводил.

Первая часть этой проблемы – необходимость поиска «шнурка», loop-back кабеля, которым соединяется тестируемый выход с референсным входом. В большинстве случаев, для экспресс-тестирования можно обойтись и без кабеля. Дело в том, что почти все современные звуковые «карты» построены в соответствии со стандартом на звуковые кодеки AC’97, а этот стандарт диктует наличие в кодеке внутреннего loop-back. Чтобы им воспользоваться.

Одной из [немногих] проблем, которую приходится решать рядовому пользователю RightMark Audio Analyzer (RMAA), является выбор источника записи. Необходимость поиска источника записи диктуется самой идеологией теста, который воспроизводит набор специально-подобранных звуков, записывает результаты воспроизведения и сравнивает, грубо говоря, с тем, что воспроизводил.

Первая часть этой проблемы – необходимость поиска «шнурка», loop-back кабеля, которым соединяется тестируемый выход с референсным входом. В большинстве случаев, для экспресс-тестирования можно обойтись и без кабеля. Дело в том, что почти все современные звуковые «карты» построены в соответствии со стандартом на звуковые кодеки AC’97, а этот стандарт диктует наличие в кодеке внутреннего loop-back. Чтобы им воспользоваться, нужно в микшере записи выбрать источник записи с названием StereoMix:

Но использовать этот режим для вынесения вердиктов и тем более сравнения различных звуковых «карт» некорректно. Во первых, потому что при этом полностью исключается из рассмотрения аналоговый тракт звуковой «карты», которая может очень серьёзно подпортить характеристики самого кодека. Более того, остаются неохваченными даже часть схем самого кодека, как то главный регулятор громкости (Master Volume) и оконечный усилитель. Во вторых, такое измерение дважды зависит от характеристик кодека – используется его выход и вход, способные в равной степени повлиять на результат, поэтому полученные цифры следует считать весьма и весьма приблизительными. По крайней мере, таким способом можно получить ориентировочное представление о потенциале самого кодека, а также возможно вполне корректное сравнение качества различных версий драйверов (как выяснилось, они могут неслабо влиять на качество звука).

Для корректного тестирования качества звука и, тем более, сравнения различных звуковых решений между собой, необходимо наличие референсного (образцового) линейного входа. Для соединения в «бытовых» условиях хорошо подходит кабель, как раз для этих целей прилагаемый к большинству TV-тюнеров. Это позволит абстрагироваться от влияния характеристик линейных входов разных звуковых карточек и сосредоточиться на сравнении именно качества выводимого звука. Полученные таким образом результаты измерений уже можно будет непосредственно сравнивать между собой, выясняя отличия в АЧХ, уровне искажений и т.д. Однако желательно не забывать, что характеристики входа по-прежнему оказывают влияние на результат измерений и постараться это влияние минимизировать.

Так, многие звуковые решения используют для связи с кодеком фиксированную частоту сэмплирования, равную 48 КГц. Такая частота была установлена в ранних версиях стандарта AC’97 (в последствии добавилась поддержка фиксированного набора частот и даже возможность выбора произвольной частоты в довольно широком диапазоне), но плоды мы пожинаем до сих пор. Дело в том, что частота сэмплирования в наиболее распространенных звуковых материалах равна 44.1 КГц – значение, давным-давно выбранное для аудио компакт-дисков и, естественно, перекочевавшее в стандарт mp3. В результате, при прослушивании такой музыки происходит преобразование сигнала, называемое ресэмплинг, которое в большинстве случаев имеет побочные эффекты, временами весьма и весьма ощутимые.

Одним из неотъемлемых проявлений ресэмплинга является некоторый рост искажений, причем далеко не всегда их рост отражается уровнем гармонических (нелинейных) и интермодуляционных искажений, которые умеет замерять RMAA. Иногда такие искажения проявляются в виде «гребня» вокруг основного сигнала. На приведённой ниже диаграмме вы можете увидеть образец таких искажений, так сказать, в особо циничной форме, обычно же дело ограничивается множеством одиночных «всплесков» фальшивого сигнала в широком диапазоне частот. Прошу обратить особое внимание на то, что эти результаты получены на одной и той же материнской плате, различались лишь звуковые драйверы.

Второе, довольно распространённое у карт от Creative, побочное явление ресэмплинга – искривление амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). Вот примеры записи одного и того же сигнала (96 КГц 24 бит) с линейного выхода Audigy2 на её же линейный вход, но в различных режимах записи.

Как видите, АЧХ может заметно отличаться: в режиме 44 КГц она излишне волниста, в 48 КГц 16 бит в целом ровная, но с завалом после 16 КГц (впрочем, иногда бывают и более серьёзные отклонения, например в нескольких поколениях драйверов nVidia), в 48 КГц 24 бит опять появляются волны, правда менее частые, и лишь в режиме 96 КГц 24 бит АЧХ прямая «от и до». Давайте взглянем, не отличаются ли остальные результаты.

Тест 16-bit,
44 kHz
16-bit,
48 kHz
24-bit,
48 kHz
24-bit,
96 kHz
Неравномерность АЧХ
(от 40 Гц до 15 кГц), дБ:
+0.08,
-0.16
+0.03,
-0.08
+0.09,
-0.11
+0.01,
-0.08
Уровень шума, дБ (А): -93.7 -94.0 -96.4 -96.0
Динамический диапазон, дБ (А): 93.7 93.7 96.1 95.7
Нелин. искажения, %: 0.0021 0.0021 0.0021 0.0022
Интермод. искажения, %: 0.0086 0.0081 0.0069 0.016
Взаимопроникновение каналов, дБ: -93.8 -93.9 -95.2 -90.9

Как видите, запись в режиме 96 КГц 24 бит можно было бы считать наилучшим выбором, если бы не неожиданно возросший уровень интермодуляционных искажений. Давайте посмотрим графики.

Хм, никакого криминала не заметно, графики почти идентичные… В чём же дело? Оказывается, причина кроется в ультразвуковом диапазоне, который на этом графике просто не виден. После 30 КГц начинается лавинообразный рост шума, который RMAA принимает за искажения.

Побороть это явление можно установкой опции «Analyze noise and distortion only in 20 Hz – 20 kHz range», которая всё расставляет по местам – уровень искажений в этом режиме не превышает таковой для трёх других вариантов.

Учитывая наировнейшую АЧХ входа в режиме 96КГц 24 бит, для Audigy2 следует признать наилучшим именно его. При условии обязательного применения вышеупомянутой опции. Следует заметить, что режим 96 КГц имеет смысл проверять только для карточек уровня не ниже Audigy2, имеющей отдельный тракт для работы в режиме 96 КГц 24 бита; на всех остальных, скорее всего, наилучшие результаты будут получаться в режиме 48 КГц.

В заключение хочу выразить особый респект человеку, открывшему возможность записи через StereoMix и «чёрный ход» для записи в наиболее «правильном» режиме. В конференции вы знаете его под ником SweetLow. Возможно некоторое время спустя я и сам бы додумался до всего этого, если хватило бы терпения, однако он поделился своими находками, в разы увеличив мой КПД, а я лишь развил идеи и максимально подробно всё это описал, чтобы облегчить жизнь всем другим пользователям, желающим тестировать качество звука.

Источник

%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%97%D0%9C

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Измерение акустики, динамиков самому с помощью RMAA и микрофона

Измерение акустики, динамиков самому с помощью RMAA и микрофона

RMAA 6.4.5

Независимо от того, имеет ли увлеченный человек золотые уши или менее развитые чувства, он рано или поздно столкнется с проблемами создания акустики с помощью самодельных инструментов. Как «новичок» в сборке звуковых ящиков, разве вы не потратили бы часы, пытаясь добиться лучшего звука из только что купленных динамиков, меняя детали и пытаясь не разочароваться в кроссовере, разработанном программой (возможно, используя данные из заводской таблицы данных)?

И каков результат? Много-много потраченных часов, бесчисленное количество переключений, звук лучше и хуже, меньшие приросты, пот и мучения … И, в конце концов, опять что-то не так. Или, по крайней мере, мы не уверены, действительно ли результат хорош, потому что, по словам моего друга это не очень… и т.д.

Измерение акустики у себя дома с помощью RMAA

Скорее всего, это не было сделано для этой цели. Это связано с тем, что в заводском техническом паспорте указаны условия измерения, которые часто даже не указываются, и в редких случаях соответствуют условиям, указанным при фактическом использовании. Многие производители (например, Peerless, VIFA, Scan-Speak) измеряют свои данные передачи, встроенные в стену измерительной комнаты, что означает совершенно другие условия, чем при использовании в коробе. И это только один аспект проблемы среди многих других (например, дифракция, кажущиеся нюансами ошибки, которые могут вызвать до 3-6 поломок и т.д.), Но это не тема данной статьи.

Paradigm Monitor 7 v.5 %D0%A1%D0%A7%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Следующая проблема — заданная и реальная чувствительность динамиков, акустики. Насколько мы можем доверять заявлениям производителя? Тщательное планирование напрасно, если несоответствие с самого начала снижает эффективность. И, наконец, оставаться с самыми важными …

Самое главное — это наши уши… хотя и тонкий «инструмент», но нас легко обмануть. На это есть несколько причин. Первый и самый важный — это сильная эмоциональная привязанность к тембру, который мы так часто слышим в тестах динамиков и акустики. (например, «теплый», «мягкий» и т. д.) Это также работает и в обратном направлении: слушая один и тот же трек — в зависимости от нашего душевного состояния, нашего отдыха — мы можем сформировать совершенно другое мнение.

Другая проблема, которую многим трудно признать, заключается в том, что, будучи новичком, очень немногие любители развили способность правильно судить о местонахождении и характере ошибки, когда они слышат конкретную ошибку в коробе. Так часто бывает с опытными конструкторами: наши уши — не частотомеры. Например, кто бы подумал искать причину неточной глубокой передачи на средних частотах? Ну да, конечно опытный конструктор акустики. Но что бы Он делал без измерения?

nautilus 804

Ищем ли мы решение какой-либо проблемы, ответ очевиден: нам нужна безопасная точка, независимая от всех этих трудностей. Это инструмент для измерения. Когда он делает первые успешные самооценки, это важное событие в жизни любого любителя, поскольку это касается независимости. Независимость от поиска заводских данных, их неточности и т.д … Да и вообще … кто бы не хотел иметь возможность надежно проверить и измерить любой динамик и акустику в своих руках?

Я хотел бы помочь им и — я надеюсь — следующим поколениям российских производителей акустики своими руками и в домашних условиях.

Программа RMAA 5.5, а лучше найти RightMark Audio Analyzer 6.4.5

Прежде чем всё дойдёт до вас, позвольте мне рассказать вам о моем личном опыте использования этой очень полезной и, к тому же, бесплатно загружаемой программы. С помощью этой утилиты мы получаем бесплатно «тестовую лабораторию», которая ограничена только возможностями нашей звуковой карты. (Вам не нужно думать о больших вещах, она делает это в 99% случаев, и точно для измерения звуковых коробов!) Конечно, многие знают, что с годами эта программа превратилась из индивидуальной инициативы в квазиотраслевой стандарт тестирования звуковых карт, ЦАП и т.д.. С этой программой RMAA 5.5 тестируют свои звуковые карты, ЦАПы многие известные производители, в том числе Creative.

RMAA 6.4.5RMAA 6.4.5

Как работает RMAA или RightMark Audio Analyzer 6.4.5? Довольно просто: из линейного выхода тестовый сигнал должен быть направлен на линейный входной разъем карты, чтобы измерить возможности ЦАП карты в системе с обратной связью (передача частоты, искажения, отношение сигнал / шум, IMD, перекрестные помехи между каналами и т. д.).

Однако, учитывая среднее качество современных звуковых карт, могу сказать, что использование функции компенсации тоже не очень важно, так как +/- 0.5-1 действительно значительный.

Намного важнее получить качественную электретную капсулу и соответствующий ей «бокс».

Измерительный микрофон

Душа нашей измерительной системы. Это та часть, которая существенно влияет на точность и чувствительность всей системы. Так что не стоит экономить при покупке микрофона, так как хорошо подобранный — а затем тщательно изготовленный — измерительный микрофон защитит нас от множества неприятностей и, что не менее важно, он может быть самым надежным устройством в нашей системе. (Не говоря уже о критерии немалой точности.)

%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD %D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C

Какой выбрать? К сожалению, как и во многих областях, здесь мы столкнемся с трудностями из-за внутренних условий. «Традиционные», широко распространенные виды не для всех «пряностей» доступны в домашних условиях. При поиске следует иметь в виду два типа — я уверен, что ни один из них не знаком тем, кто занимается этим предметом: модели Panasonic WM-61A (AT, AY, AX), типы Panasonic WM-60A, или тот же Monacor MCE-2000 (или Panasonic WM-60AY).

Приобрести для дома два продукта Panasonic сложно, но решить эту проблему можно. Модель Monacor MCE-2000 снята с производства, но их довольно много бу в рознице, о есть много других еще более лучших. Так что посмотреть стоит!

Упомянутые выше типы отлично подходят для домашних измерений, поскольку они сделаны с небольшим производственным стандартным отклонением, довольно чувствительны (так что их можно даже использовать, подключив их к микрофону, если звуковая карта обеспечивает фантомное питание — и большинство из них это дает), и, что наиболее важно: файлы калибровки легко найти, что позволяет проводить точные измерения.

Если вы не можете найти ни один из вышеперечисленных типов,тогда можно выбрать другие электреты, так как большинство этих капсул достаточно линейны до 8-10 кГц. Это, конечно, может значительно снизить точность наших измерений в зависимости от качества микрофона. Поэтому стоит осмотреться и запросить / загрузить заводские спецификации. (Что, к сожалению, часто приближает истину на расстоянии.)

При создании измерительного микрофона в первую очередь следует помнить о том, чтобы установить капсулу так, чтобы ее «передняя часть» была достаточно свободной и рядом с ней не было потенциально отражающей поверхности. (Так что НЕ погружайте капсулу ни во что!)

Пластиковая трубка, которая точно соответствует диаметру капсулы, может быть хорошим решением.

Вклеивая в него электрод, мы получаем «бокс», отвечающий всем требованиям, так как капсула остается точной, а механической устойчивости бокса также достаточно для фиксации во время измерения. Важно удалить пространство за капсулой в тюбике., поскольку эти устройства являются всенаправленными, возможно, резонансный «свист» за ними отрицательно сказывается на точности наших измерений.

Разводка микрофона бесконечно проста: подключите «корпус» электрета (извините за простоту, жертвую точностью на алтаре пластичности) к точке заземления «маленького гнезда», а другой полюс электрета подсоедините к «концу» гнезда, то есть левой стороне.

sonus faber olympica iii %D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Те, кто имеет предусилитель, должны, конечно, работать по входам усилителя. Конечно, низкочастотную передачу можно улучшить, но в конструкции преобразователя эта область не является проблемой.

Теперь, когда мы успешно создали датчик-микрофон, давайте посмотрим, как его можно использовать с RMAA 5.5, а лучше RMAA 6.4.5

Программа RMAA 6 как акустическая измерительная система

Вроде все готово для измерений. Все, что нам нужно сделать, это подробно рассмотреть, как подключить нашу систему, настроить нашу программу для получения хороших результатов.

Первым шагом, конечно же, является сама установка RMAA 6.4.5. Как только мы это сделаем, нам нужно решить правильную разводку «оборудования».

RMAA 6.4.5RMAA 6.4.5

На изображении выше вы можете увидеть «более простую» конфигурацию, которую стоит использовать для измерения — она может работать без использования предварительного усилителя. Изображение довольно четкое, но давайте рассмотрим его подробнее. Левая часть линейного выхода звуковой карты(Нам нужно подключить штекер маленького разъема к усилителю, желательно хорошего качества. Подключите его к усилителю, к динамику, акустике, которой нужно измерить.

Используя микрофоны, описанные выше, вы можете подключиться напрямую к звуковой карте без использования предусилителя, используя микрофонный вход. Конечно, вы также можете использовать предусилитель, но в этом случае, конечно, мы используем линейный вход! Если проводка, подключена правильно, вам может потребоваться настроить программное обеспечение.

%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8 %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8настройки записи

Когда вы закончите, нажмите «Свойства» в меню «Настройки». Здесь выберите переключатель «для записи» и выберите все для отображения! Полученный микшер будет использоваться в наших измерениях. Выберите микрофонный вход для использования и выберите усиление микрофона как одну из специальных опций!

%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0 RMAA 6настройка RMAA 6

В окне RMAA 6.4.5 ( после закрытия параметров тестирования ) нажмите нижнюю левую кнопку, которая похожа на магнит. После этого вы увидите следующее окно:

Тест акустики и тест динамиков

rmaa %D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82rmaa_тест

Конечно, в крайнем случае или ниже 500 Гц эти проблемы хорошо видны, но пока мы обязательно устанавливаем систему в центре хорошо обставленной комнаты — и желательно на полу с подушкой между микрофоном и динамиком — до тех пор мы можем быть полностью уверены в том, что система может измерить.

Я думаю, ничто не доказывает это больше, чем тот факт, что вместо — гораздо более дорогой и деликатной — промышленной измерительной системы я также использую ее для измерений во время настройки динамика.

Я искренне надеюсь, что сейчас могу оказать большую помощь всем тем, кто давно хотел создать свою акустику, но не решался из-за отсутствия измерительной системы, или тем, кто часами не мог бороться с минусами корпуса и некоторыми проблемами кроссовера.

Позже мы также поговорим о характеристиках передачи микрофонов, правильных методах измерения и методах измерения для каждого типа динамика и акустики в целом.

Источник

Поделиться с друзьями
DOMA35.RU