- Как активировать бортовой компьютер на Рено Сандеро
- Особенности бортового компьютера
- Установка бортовика на Сандеро
- Как правильно активировать устройство
- Какие могут быть неисправности
- Бортовой компьютер
- ОНЛАЙН-РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Легковые автомобили
- Электромобили
- Коммерческий транспорт
- Мультимедийные системы
- Обновление мультимедийных систем
- Простой способ (БЕЗ ПАЙКИ, через usb) активации бортового компьютера Renault Sandero/Logan 1st generation, LADA Largus. (CH341A, AsProgrammer, Хамелеон, usbasp, PonyProg)
- Монтаж Бортового компьютера Multitronics RI-500 в DIN место NEW Renault Sandero Stepway
Как активировать бортовой компьютер на Рено Сандеро
Бортовой компьютер расширяет информативность водителя, давая данные о расходе бензина, остаточном количестве топлива, параметрах скорости. Желательно на линейку Рено Сандеро выпуска 2015 произвести монтаж модели UniComp 401L с ультратонким дисплеем и высокопрочным защитным стеклом из пластика. В данной статье подробно расскажем, как активировать на автомобиле бортовой компьютер.
Особенности бортового компьютера
Бортовой компьютер имеет память энергозависимого типа, что обеспечивает сохранность настроек при снятии АКБ. Новая прошивка бортового интеллектуального помощника доступна владельцам модели Рено Сандеро 2015 лишь при наличии кабеля «Data cable». Девайс имеет ряд режимов настройки с различным уровнем сложности:
Установка бортовика на Сандеро
На Рено Сандеро 2015 года монтируется «бортовик» в воздуховод. Изначально проводится снятие кольца, имеющего напыление серебром с дальнейшим извлечением дефлектора. Электросеть протягивается к контактам, расположенным в бардачке. Проведя проводку, уплотняем воздуховод пористым материалов, чтобы предотвратить отрицательное влияние холодных и горячих воздушных масс. Установив БК в подготовленной нише, выводим протокол «Рено».
Термодатчик выносится через мембрану, которая является поддержкой для перекидывания проводов, идущих к силовому узлу. Затем он крепится на переднем бампере. Зеленый провод подключается к индикатору уровня топлива, а другой конец соединяется с окончанием кабеля, размещенного в пороге со стороны водителя ближе к педалям.
Как правильно активировать устройство
После того как установлен бортовой компьютер на машину с 1,6 л или на другую модель, производится активация, которая предоставляет доступ к полному функционалу маршрутного компьютера. Как активировать систему правильно? Процедура предполагает первично разборку консоли приборов и выпаивание микрочипа 93С56.
Технически схема 93С56 представляет собой память энергозависимого типа, где хранятся данные о номере сборки, километраже автомобиля, калибровке датчиков температуры и топлива. Софт, в котором нуждается бортовой компьютер, хранится в процессоре.
Для считывания прошивки применяется программатор, а также программное приложение LFE.
Для подачи сигнала от ЭБУ о выезженном бензине необходимо использовать разводку соединяющую релейный блок, расположенный в подкапотном пространстве, и 19-й «серый» контакт правой клеммы от консоли приборов. Для переключения изображения на дисплее БК у Renault Sandero используют отдельную кнопку. Следует провести за 23-м контактом провод, который относится к черному соединителю с левой стороны. Отдельно происходит припайка резисторов и светодиодов, которые отвечают за изменение подсветки на торпедо.
Тестирование смонтированной прошивки маршрутного компьютера автомобиля Рено Сандеро рекомендуется проводить в сервисе. В случае наличия в номере в качестве последней цифры «двойки» можно считать, что активация проведена. Наличие «единицы» свидетельство деактивации системы.
Часто используют такие варианты прошивок:
Когда проводится прошивка бортового компьютера, необходимо выполнить калибровку датчика топлива, контролирующего количество топлива в баке. Следует установить цену каждого деления на планке 5-ти литров, прежде чем произойдет активация системы.
Применяется для этой процедуры программатор Chameleon, который подключается через USB вход. Используем переключатель в подрулевой зоне с двумя свободными контактами – 6-7. Активация выполняется 6-м контактом, который отводится к «земле» при нажатии кнопки. Проводится через 23-й контакт, размещенный с левого края на торпедо и отвечающий за переключение картинки на мониторе бортового компьютера.
Подсоединив все контакты на Рено Сандеро 2015 выпуска, включаем режим диагностики и выполняем повторное тестирование системы. Для этого на несколько секунд зажимается кнопка на приборной консоли. Это последний этап активации, который проходит БК перед началом полноценной эксплуатации.
Какие могут быть неисправности
Проведенная активация, дает возможность доступа к полной информации о текущих параметрах топливной системы. Поэтому в качестве основной неисправности, можно считать несанкционированное обнуление важных показателей:
Причиной подобных неисправностей является разрыв связи с коммуникатором К или обрыв линии с контроллером. На первоначальном шаге процедура восстановления БК на Renault Sandero предполагает диагностику линии по схеме. Возникшие порывы между линией и колодкой – главная причина поломки. Аналогичные проблемы можно наблюдать при нарушении работы термодатчиков. Понижение температуры становится предпосылкой проблем с индикатором из-за обрыва соединений.
Нормальную работоспособность «бортовику» можно вернуть, восстановив кабеля. Проведенная активация, делает Renault Sandero на 1,6литра более экономичной моделью. Установка маршрутного компьютера позволит использовать все опции линейки автомобилей с двигателем 1,6.
Бортовой компьютер
В мурзилке много значений бортового компьютера…
1. Счетчик суммарного пробега
2. Счетчик пробега за поездку
3. Расход топлива
4. Средний расход топлива
5. Текущий расход топлива
6. Расчетный запас хода
7. Пройденный путь
8. Средняя скорость
9. Периодичность замены масла
10. Значение ограничителя скорости
11. Индикация времени
12. Индикация температуры наружного воздуха
13. Установка давления в шинах
хм, а у меня только:
1.
Спасибо за помощь по активации БК, драйвовцу по имени Валерий (ARELAV). Процедура быстрая, дольше ехал)))
Что стало:
показания на момент возврата домой:
1.хм, не вышло, ну да ладно
2. тут должен быть Пробег за поездку, фото нет.
3.
4.не плохо, тьфу тьфу тьфу, обкатка на режиме ECO =)
5.если это моментальный расход, то почему он не показывает расход на холостых?
6. До пустого ли это бака? или до лампочки?
ОНЛАЙН-РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Пользуйтесь руководствами по эксплуатации автомобилей Renault и мультимедийных систем, где бы вы ни находились.
Легковые автомобили
Руководство по эксплуатации Renault ARKANA
Руководство по эксплуатации Renault KAPTUR (2016 — 2019)
Руководство по эксплуатации Renault DUSTER (2011 — 2020)
Руководство по эксплуатации Renault LOGAN Stepway
Руководство по эксплуатации Renault LOGAN
Руководство по эксплуатации Renault SANDERO Stepway
Руководство по эксплуатации Renault SANDERO
Руководство по эксплуатации Renault FLUENCE
Руководство по эксплуатации Renault KOLEOS
Электромобили
Руководство по эксплуатации Renault TWIZY
Руководство по эксплуатации Renault KANGOO Z.E.
Коммерческий транспорт
Руководство по эксплуатации Renault MASTER
Руководство по эксплуатации Renault MASTER
Руководство по эксплуатации Renault MASTER Шасси
Руководство по эксплуатации Renault DOKKER
Мультимедийные системы
Руководство по эксплуатации R-LINK
Руководство по эксплуатации R-LINK 2
Руководство по эксплуатации Media-Nav
Руководство по эксплуатации Radio Classic
Руководство по эксплуатации Radio First
Руководство по эксплуатации Яндекс Авто
Руководство по эксплуатации EASY LINK
Руководство по эксплуатации Radio Connect R&GO
Обновление мультимедийных систем
Инструкция по обновлению R-LINK
Инструкция по обновлению Carminat TomTom
Найдите ближайший официальный дилерский центр Renault
Пройдите тест-драйв на автомобиле Renault
Запишитесь на сервис прямо на сайте
Оцените свой автомобиль перед покупкой нового по программе Trade-in
Простой способ (БЕЗ ПАЙКИ, через usb) активации бортового компьютера Renault Sandero/Logan 1st generation, LADA Largus. (CH341A, AsProgrammer, Хамелеон, usbasp, PonyProg)
Введение
Здравствуйте, автолюбители.
Все комплектации автомобиля Renault Sandero/Logan первого поколения оснащены бортовым компьютером, но только в комплектации «Prestige» компьютер не заблокирован программными методами. Заблокированный бортовой компьютер (далее БК) это маркетинговый ход, направленный на то, чтобы покупатель отдал предпочтение более дорогой комплектации.
Функции бортового компьютера:
— Суммарный пробег;
— пробег за поездку;
— расход за поездку;
— средний расход топлива на 100 км;
— расчет пробега до заправки;
— пробег после обнуления;
— средняя скорость автомобиля;
— мгновенный расход*.
Заблокированный БК отображает только «суммарный пробег» и «пробег за поездку» — всего лишь два параметра из восьми.
Чтобы определить разблокирован ли бортовой компьютер необходимо зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода. Если последняя цифра в коде — «1», то это значит, что бортовой компьютер заблокирован.
К счастью, активировать БК можно своими руками. Для этого требуется:
1. Прошить панель приборов;
2. Установить кнопку управления бортовым компьютером;
3. Установить связь между боровым компьютером и контроллером впрыска.
Основные сложности возникают при прошивке панели приборов. Предлагаю Вам максимально простой способ прошивки без пайки программатора, а так же альтернативные решения про запас.
Прошивка панели приборов
1. Популярный способ
Я, как и многие заинтересованные в этом вопросе автомобилисты, увидев эту популярную инструкцию сразу же решил следовать ей. У меня было две модификации программатора «Хамелеон»: слева — первая, справа — вторая (с питанием), но успеха не было.
Суть проблемы такова: программа «Хамелеон» требует прямого доступа к LPT порту т.е. программе необходим доступ к порту напрямую, минуя ОС. Если же программа обращается к СОМ-порту не по имени порта, а по адресу, то она получает отказ т.к. в Windows это запрещено.
Решение 1:
Для решения проблемы существуют четыре популярных варианта драйверов, позволяющих прикладной программе обращаться к портам ввода-вывода (только для Win NT/2000/XP):
Все четыре варианта практически равноценны. Подробная инструкция по драйверам.
Решение 2:
Установка операционной системы win95 или win98. С дискеты:)
Замечание :
Настройка BIOS. Изменить значение параметра «Parellel Port Mode» на «EPP».
Вывод: способ очень сложный, но дешевый.
2. Новый ПРОСТОЙ способ активации БЕЗ ПАЙКИ
Собственно ради этого способа запись и создавалась. Забегая вперед, скажу, что для прошивки панели приборов Renault Sandero/Logan нам обязательно потребуется программатор CH341A. Стоимость программатора: 130р. То есть вы можете разблокировать бортовой компьютер БЕЗ ПАЯЛЬНИКА и без трудностей с совместимостью программы.
Опубликовав эту запись, я с толкнулся с тем, что некоторые автолюбители не поняли, как активировать БК без пайки, поэтому разобьем этот пункт на несколько.
Оглавление:
— 2 Новый ПРОСТОЙ способ активации;
— 2.1 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (с пайкой на Pibboard);
— 2.2 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (без пайки на прищепке);
— 2.3 Процесс разборки панели приборов;
— 2.4 Процесс прошивки;
Отметим здесь пункт 4 (от 08.04.19) о том, как правильно подключить микросхему для прошивки.
2.1 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (с пайкой на Pibboard)
Список покупок:
— CH341A;
— Torex T10;
— Torex T20;
— Резисторы или один резистор 330 ОМ;
— 93C56 SOP8;
Конечно же, список примерный и каждый сам определит что ему нужно.
Коротко о каждой позиции списка:
Программатор придется купить обязательно. Набор резисторов здорово экономит время. Бита T10 нужна, чтобы разобрать панель приборов, а Т20, чтобы панель приборов снять. Микросхему 93C56 нужно заказать для опытов, программатор Вы будете отлаживать на ней.
Программатор в пункте 2.1 собирается на Pinboard. Pinboard — это меленькая плата, для подключения микросхемы к программатору. Pinboard идет в комплекте с программатором. Штыревые выводы Pinboard соединяем с соответствующими штыревыми выводами программатора.
Для прошивки микросхемы (далее МК) потребуется:
— Выпаять МК из панели приборов;
— припаять МК к Pinboard;
— прошить МК;
— отпаять МК от Pinboard;
— припаять МК на место к панели приборов.
Можно обойтись без выпайки микросхемы, а подключиться к панели приборов проводами:
— Припаиваем в нужных точках панели приборов провода;
— припаиваем эти провода к Pinboard;
— прошиваем МК;
— отпаиваем все провода.
Мое мнение: выпаять МК проще, чем подключиться проводами, но для этого нужно использовать сплав Розе (см ниже).
Программатор CH341A имеет штыревые выводы. Каждый вывод подписан на нижней стороне программатора. Микросхему нужно подключить к программатору так:
1 нога микросхемы — к штырю CS;
2 нога микросхемы — к штырю CLK;
3 нога микросхемы — к штырю MOSI;
4 нога микросхемы — к штырю MIOS;
5 нога микросхемы — к штырю GND;
6 нога микросхемы — к штырю 3.3v через резистор сопротивлением 330 ОМ;
7 нога микросхемы — к штырю 3.3v;
8 нога микросхемы — к штырю 3.3v.
Подробнее о подключении в конце записи.
Для прошивки я выпаивал микросхему памяти 93с56. Покрываем выводы микросхемы флюсом, затем лудим ножки сплавом Розе. У сплава Розе температура плавления в несколько раз ниже, чем у припоя, следовательно при лужении дорожки не отойдут от текстолита из-за перегрева и резисторы с конденсаторами, которые находятся вокруг микросхемы, не отпаяются
Вот такой программатор получился у меня:
2.2 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (без пайки на прищепке)
Способ основан на прищепке. У меня нет прищепки и выше мне пришлось выпаивать МК. С пришепкой паять ничего не нужно
Коротко о каждой позиции списка:
Программатор придется купить обязательно. Набор резисторов здорово экономит время. Бита T10 нужна, чтобы разобрать панель приборов, а Т20, чтобы панель приборов снять. Микросхему 93C56 нужно заказать для опытов, программатор Вы будете отлаживать на ней. Dupont — провода, которыми Вы соберете программатор без пайки. Dupont — пункт для тех, кто не хочет ничего паять. Прищепка SOIC нужна, чтобы прошить микросхему без пайки.
То есть вы можете разблокировать бортовой компьютер БЕЗ ПАЯЛЬНИКА и без трудностей с совместимостью программы.
О дюпонах:
Дюпоны — это проводочки с разъемами на конце. Они позволят собрать программатор без пайки. Для сборки программатора, используя дюпоны, необходимо надеть дюпон на соответствующий штыревой вывод.
Замечание: такие проводочки можно найти в любом компьютере.
О прищепке:
Вам не придется выпаивать МК, вы просто прищелкнете к ней прищепку.
О сборке программатора:
1 нога микросхемы — к штырю CS
2 нога микросхемы — к штырю CLK
3 нога микросхемы — к штырю MOSI
4 нога микросхемы — к штырю MIOS
5 нога микросхемы — к штырю GND
6 нога микросхемы — к штырю 3.3v через резистор сопротивлением 330 ОМ;
7 нога микросхемы — к штырю 3.3v;
8 нога микросхемы — к штырю 3.3v.
Подробнее о подключении в конце записи.
Резистор вы можете установить без пайки. Используйте дюпоны и скрутку. Паять вообще ничего не нужно. Я так не делал потому, что у меня нет прищепки.
Как собрать программатор без пайки:
— Возьмите программатор и дюпоны;
— одной стороной подключите дюпон к соответствующему штыревому разъему программатора;
— другой стороной подключите дюпон к соответствующему штыревому разъему Pinboard или прищепки;
2.3 Процесс разборки панели приборов;
Нашел подробное видео по разборке, поэтому описывать процесс не буду. Одно замечание: передние стекло снимать не нужно (6 мин 55 сек), достаточно отщелкнуть черные защелки. В видео много лишнего, быть может стоит его обрезать?
В конце концов перед Вами должна оказаться плата:
2.4 Процесс прошивки
Не зависимо от того, какой у вас программатор (с пайкой из пункта 2.1 или без пайки из пункта 2.2), процесс прошивки одинаковый.
Будем считать, что программатор у Вас подключили к микросхеме и usb порту компьютера.
Для прошивки Вам потребуется три программы:
— AsProgrammer
— LFE 2.6
— PonyProg
ОБНОВЛЕНИЕ от 15.03.2021: Залил копию на яндекс (ЗЕРКАЛО)
ОБНОВЛЕНИЕ от 15.03.2021: с программами работал из-под Windows 7
Процесс прошивки:
1. Установите драйвер на программатор из папки AsProgrammer\CH341-Drivers
2. Посмотрите на программатор и найдите на нем джампер. Установите его между выводом с названием «1» и выводом с названием «2». Как у меня (см фото выше)
3.Подключите к программатору МК из панели приборов
4. Считайте Вашу прошивку
5. Сохраните прошивку, например, с именем «mydump»
6. Измените расширение прошивки. Открываем PonyProg, открываем Вашу прошивку, нажимаем «сохранить как», выбираем расширение «hex» и вводим новое имя файла, например, «mydumpHEX.hex». Теперь LFE увидит Вашу прошивку.
7. Откройте LFE и загрузите Вашу прошивку.
Если у вас была версия 6001, то нажмите кнопку «6002».
Если у вас была версия 7101, то нажмите кнопку «7102».
Если у вас была версия 81101, то нажмите кнопку «81102».
Затем нажмите кнопку «Load» и в открывшемся проводнике выберите файл «mydumpHEX.hex», чтобы загрузить пробег, нажмите кнопку «save» и сохраните прошивку с именем, например, «final» (бинарный).
8. Прошейте микросхему файлом «final.bin».
Готово!
Чтобы Вам было понятнее, я записал видео:
3. Альтернативные решения про запас
Маловероятно, что способ 2 Вам не поможет, но все-таки:
Для того чтобы активировать бортовой компьютер, необходимо прошить микросхему 93с56. Другими словами, вам подойдет все, что может прошить 93с56.
Вы можете активировать БК с помощью:
— программатор «usbasp». Вот только чтобы прошить 93с56 через «usbasp», сначала придется прошить сям «usbasp» (запрос в Google: «usbasp 93с56»)
— программатор «EZP2010» с AliExpress (запрос в Google: «EZP2010 93с56»)
— программатор «AVRISP mkII» (запрос в Google: «AVRISP mkII 93с56»)
— программатор «PonyProg», схема для пайки программатора (запрос в Google: «PonyProg 93с56»
— все-все остальное, что удастся найти, связанное с 93с56;
— Multitronics.
upd: 08.04.2019
4. Как правильно подключить микросхему для прошивки?
У пользователей возникает очень много вопросов о подключении. Давайте разберемся подробнее.
Микросхема 93с56 имеет следующие выводы:
1. CS он же Chip Select он же Вход выборки микросхемы;
2. CLK он же Serial Clock он же Вход тактирования;
3. DI он же Serial Data Input он же Последовательный вход данных;
4. DO он же Serial Data Output он же Последовательный выход данных;
5. VSS он же GND он же Ground он же Общая шина («земля»);
6. ORG он же Memory Organization он же Переключение типа
организации памяти:
7. NU он же DU он же Don’t use он же Не используется.
8. VCC он же Power Supply он же Напряжение источника питания.
Программатор имеет выводы:
— CS;
— CLK;
— MOSI он же Master Out Slave In он же Выход ведущего, вход ведомого;
— MIOS он же Master In Slave Out он же вход ведущего, выход ведомого;
— GND;
— 3.3V.
Понятно, что выводы с одинаковыми названиями нужно соединить. Подключаем напрямую. Программатор разберется сам, как ими управлять. Другими словами:
1. Вывод МК CS (1) к выводу ПРОГРАММАТОРА CS;
2. Вывод МК CLK (2) к выводу ПРОГРАММАТОРА CLK;
3. Вывод МК DI (3) к выводу ПРОГРАММАТОРА MOSI;
4. Вывод МК DO (4) к выводу ПРОГРАММАТОРА MIOS;
5. Вывод МК VSS (5) к выводу ПРОГРАММАТОРА GND;
6. Рассмотрим позже;
7. Рассмотрим позже;
8. Вывод МК VСС (8) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V;
У МК остались неподключенные выводы 6 ORG и 7 NU. Обратимся к документации и разберемся.
— ВЫВОД 6 ORG
Микросхему можно сконфигурировать как набор 16‑битных (вывод ORG подключен к VCC)
или 8‑битных (вывод ORG подключен к GND) регистров.
Подключение: к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V для режима 16 бит. Резистор здесь токоограничивающий.
Роль токоограничивающего резистора — контроль тока, который будет протекать через устройство. Нужен, чтобы безопасно подключить 6й вывод МК к выводу-источнику питания.
-ВЫВОД 7 NU
Оригинал: «The DU (Don’t Use) pin does not contribute to thenormal operation of the device. It is reserved for use by STMicroelectronics during test sequences. The pin may be left unconnected or may be connected to VCC or VSS. Direct connection of DU to VSS is recommended for the lowest stand-by power consumption».
Перевод: «Вывод DU (не используется) не влияет на нормальную работу устройства. Зарезервирован для использования STMicroelectronics во время тестовых последовательностей.
Контакт может быть оставлен неподключенным или может быть подключен к VCC или VSS. Прямое подключение DU к VSS рекомендуется для минимального энергопотребления в режиме ожидания’.
Подключение: к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V напрямую. Подключаем к выводу 3.3V т.к. так делал я и у меня все получилось:) Вы можете поэкспериментировать и не использовать этот вывод.
Итого:
6. Вывод МК ORG (6) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V через токоограничивающий резистор;
7. Вывод МК NU (7) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V напрямую;
1. Вывод МК CS (1) к выводу ПРОГРАММАТОРА CS;
2. Вывод МК CLK (2) к выводу ПРОГРАММАТОРА CLK;
3. Вывод МК DI (3) к выводу ПРОГРАММАТОРА MOSI;
4. Вывод МК DO (4) к выводу ПРОГРАММАТОРА MIOS;
5. Вывод МК VSS (5) к выводу ПРОГРАММАТОРА GND;
8. Вывод МК VСС (8) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V.
upd: 08.04.2019 end,
upd: 09.04.2019
Перерисовал картинку-схему №6 «Визуальная схема подключения»
Исправил текст около картинки №6
Перерисовал картинку-схему №12 «Визуальная схема подключения»
Исправил текст около картинки №12
upd: 09.04.2019 end.
upd: 15.03.2021
Залил копию AsProgrammer, LFE 2.6 и PonyProg на яндекс (ЗЕРКАЛО)
AsProgrammer актуальная версия: github.com/nofeletru/UsbAsp-flash
С программами работал из-под Windows 7
upd: 15.03.2021 end.
Отвечу на вопросы. Критика приветствуется. Будет здорово, если запись не затеряется
Монтаж Бортового компьютера Multitronics RI-500 в DIN место NEW Renault Sandero Stepway
В виду отсутствия штатного бортового компьютера ( далее БК ) в машинах комплектации Confort встал вопрос монтажа стороннего БК. Выбор был остановлен на модели Multitronics RI-500 с установкой в DIN место. Рассматривался вариант установки БК в место левого центрального воздуховода, но так как вид воздуховодов в новых моделях Логан/Стёп поменяли, то пока таких нет БК. БК монтируемые на панель / к потолку/ на стекло не рассматривались так как не хотелось загромождать обзор да и воришкам лишний повод ломать стекла давать тоже не охота.
И так столкнулся с проблемой того что на приборке как мне казалось есть два места для установки данного девайса.
Но как оказалось только верхнее DIN место полноценное — тоесть в него можно ставить и магнитолу или БК, а так как магнитолы тоже нет, а она была куплена вместе с БК то решено было ставить сверху магнитолу а снизу БК. Тут то и оказалось что нижнее DIN место не совсем DIN место а некий отсек с не стандартными размерами. То есть он немного больше сверху и немного меньше по высоте. Решено было пилить панель под нужные размеры, но сперва смонтировать магнитолу. Тут опять возник облом после монтажа магнитолы (об этом будет другая запись) оказалась что в машине нет аудио подготовки (сам виноват не интересовался об этом, а надеялся на чудо) а без динамиков смысла в магнитоле не было- а покупать динамики финансы не позволили — решено было ставить магнитолу чуть позже
Так что поставил в верхнее DIN место (пока временно) БК.
БК встал нормально шлейф к колодке OBD2 был протянут внутри приборной панели к бардачку(в котором и находится данная колодка) БК сразу определился, стали показываться температура охлаждающей жидкости и другие нужные параметры авто, но литраж бака ни под каким предлогом автоматически не хотел отображаться, а соответственно не было правильного показания пробега на остатке топлива. Отображения не было не в протокле САН ни в OBD2 Q/P/S ни в оригинальном протоколе Renault, возможно из-за того что ЭБУ авто не как на предыдущих моделях EMS3132 а EMS3120
Решено было подключать отдельный провод к датчику уровня топлива (ДУТ) провод зеленого цвета идет от колодки подключения БК к OBD2. И переводить БК в режим работы ДУТ.
Провод длинный (метра 2-3) подключить решил непосредственно у бака который находится под задним пассажирским сидением. Кстати сидение откидывается в первый раз очень туго надо немного помочь крупной отверткой в районе замков — их два.
Открываем заглушку отсека бака и видим разъем
Вытаскиваем его и наблюдаем 4 провода 2 толстых и 2 потоньше, необходимый нам провод серый тонкий крайний.
провод был зачищен и без обрыва к нему был подпаен зеленый провод от БК.
далее все заизолировано и проложено под резиновым уплотнителем правых дверей (там есть небольшая выемка провод в нее аккуратно влезает).
Устанавливаем заглушку бензо бака на место далее возвращаем на место сиденье. Выбираем в БК режим «Бак ДУТ» и калибруем бак по 2 либо по 7 точкам как описано в инструкции к БК.
В дальнейшем собираюсь подключить провод «Габариты» к питанию ближнего света или к дневным ходовым огням, чтоб он предупреждал об отсутствии включения оных. Но пока не сделал так как еще не решил где буду брать данное напряжение вскрывать приборку неохота — скорее всего буду подключать на предохранителях, но пока не нашел описания какие из них какие.
судя по описанию авто либо к №1 или к №2. пока не решил к которым.
День второй монтажа :
Подключение провода (коричневого- хотя в инструкции синий написано) к предохранителю ближнего света.
Решено было подключить к предохранителю левого ближнего света со стороны лампы (заодно будет контролем перегорания данной лампы) можно конечно было подключить к нижнему контакту предохранителя 4 или 5 они общие, но верхний идет после предохранителя.
Осталось только подключить замок зажигания (желтый провод) его подключил к колодке №2 магнитолы
желтый провод верхний со стороны замка на нем +12 в. появляется первом и втором положении ключа зажигания
С электрическими подключениями закончил
для начала вытаскиваем DIN панель с воздуховодами, где то видел как сперва отстегивают декоративную панель а потом уже основную панель- но попробовал промучился долго и в придачу еще и пару защелок сломал у декоративной панельки, второй раз сразу вытащил всю панель благо знал где крепежи находятся и знал как тянуть надо.
сделал несколько запилов и выламывал пассатижами
а до миллиметров добивал канцелярским ножом по чуть чуть
вставил панель БК пришлось крепить ее на клеевой стержень так как иного выхода не видел а штатный крепеж не подходил
единственно пришлось откусить крепежные элементы снизу так как они мешали встать панели в гнездо приборной панели и заклеил темной изолентой по торцам щели так на всякий случай
в итоге получилось вот так