microlab a h500 подключение к компьютеру

Активная 5.1-акустика Microlab A-H500

На первый взгляд, комплект Microlab A-H500 является расширенным вариантом модели A-H200 с добавленными сателлитами и другим внешним блоком. Однако при более детальном рассмотрении можно отметить некоторые конструктивные изменения. Несколько увеличились габариты сабвуфера и размер НЧ-головки. У сателлитов порт фазоинвертора теперь распложен в нижней части задней панели, и позолоченные винтовые зажимы сменились пружинными. А пульт ДУ облегчит и сделает более комфортным процесс управления.

all

Великолепный дизайн набора остался неизменным. Глаз радует отделка поверхностей колонок и сабвуфера рояльным лаком. Внешний блок теперь имеет горизонтальное положение и небольшой экранчик.

Сателлиты

Пять совершенно одинаковых сателлитов обладают прежними размерами (13 х 22 х 18 сантиметров). Акустическим оформлением колонок является схема с фазоинвертором. Если в модели A-H200 порт ФИ был расположен в верхней части задней панели, то теперь отверстие находится внизу — напротив среднечастотного динамика.

sat

sat backИспользуемые в колонках динамические головки остались без изменений. Это купольная шелковая пищалка с диффузором диаметром 2,5 сантиметра. И среднечастотник с бумажным диффузором диаметром 8,5 сантиметров. Гибкий подвес этого динамика изготовлен из резиноподобного материала.

Соединение динамических головок осуществлено через кроссовер, выполненный из двух фильтров второго порядка. Пространство внутри корпуса заполнено синтепоном.

Снизу сателлитов предусмотрены специальные резиновые ножки-прокладочки. Подключение колонок к усилителю, расположенному в корпусе сабвуфера, осуществляется посредством пружинных зажимов под оголенный провод. Производитель комплектует набор проводом избыточного аудиофильского качества для подключения. Он составляет 30 метров в длину. Таким образом, пользователю предоставляется возможность самому определить длину провода для каждого сателлита.

Как видно из измерений неравномерность АЧХ составляет ±3 дБ в диапазоне частот 110 — 20 000 Гц. Судя по измерениям АЧХ перед отверстием фазоинвертора, низкие частоты начинаются у колонки примерно от 80 Гц. А фазоинвертор настроен на частоту около 120 Гц.

О влиянии фильтров на АЧХ колонок вы можете узнать из статьи, посвященной модели A-H200.

Стоит заметить, что спектрограммы измерений очень схожи с полученными результатами сателлитов набора Microlab A-H200 (впрочем, в этом мы ни сколько не сомневались). Стоит заметить, что для акустики подобного класса уровень искажений очень низкий.

Сабвуфер

Акустическим оформлением сабвуфера является схема с фазоинвертором. В модели А-Н500 отверстие ФИ выведено теперь на правую сторону. Диффузор НЧ-динамика выведен на переднюю панель и закрыт от механических повреждений защитной сеткой. Диаметр бумажного диффузора составляет 18 сантиметров. Гибкий подвес изготовлен из резины.

sub

Габариты сабвуфера составляют 27 х 34 х 34 сантиметров. При этом сабвуфер устанавливается на специальные металлические ножки-шипы.

На измеренном графике АЧХ сабвуфера можно видеть рабочий диапазон воспроизводимых частот, составляющий 40 — 120 Гц. При этом нижняя граница, озвучиваемая фазоинвертором, с 40 Гц начинается очень уверенно.

Плата усилителя крепится к задней металлической панели. Здесь также расположен и мощный тороидальный трансформатор 22 В на 2/6,8 А. Во избежание паразитных призвуков при звучании сабвуфера, все провода и разъемы платы очень хорошо закреплены, а стенки внутри корпуса обложены слоем синтепона.

Во всю заднюю панель расположены ребра радиатора. Сзади также находятся: кнопка выключения питания с индикатором, механические зажимы для подключения колонок и разъемы для подключения внешнего блока.

В качестве усилительных микросхем производитель использует пять моно микросхем LM3886 от National Semiconductor и комплиментарную пару транзисторов, работающих в классе АВ от Тoshiba.

На приведенном графике зависимости THD от мощности можно видеть очень высокие значения мощности при низком уровне искажений, порядка 60 Вт при уровне искажений, составляющем менее 0,1%.

Таким образом, можно смело утверждать, что усилитель в этом наборе не является узким местом, подобные значения мощности для своего класса акустики являются превосходными.

Внешний блок и пульт ДУ

Небольших габаритов в корпусе из пластика блок управления внешне ничем не отличается от своих аналогов. Однако он интересен наличием непривычных режимов, которые редко встречаются в акустике для компьютера.

Один из таких режимов «SLEEP» — переводит систему в режим энергосбережения. Всего три предустановки на 15, 30 и 45 минут. Ещё существует трехполосный эквалайзер, параметры которого при выключении системы автоматически сбрасываются. Поэтому предусмотрена возможность запоминания текущих настроек эквалайзера в четыре пресета USER1, USER2, USER3 и USER4. Жаль, что при этом остальные параметры остаются без изменения. Также имеется режим «3D» и кнопка «Mute».

block

Пульт ДУ достаточно удобен в обращении, дублирует все кнопки на внешнем блоке. Но облегчает управление, так как имеет отдельные клавиши практически для каждого регулируемого параметра. Питание пульта осуществляется от двух батарей типа ААА (набор соответствующими комплектуется).

На задней панели расположены: стерео и шестиканальный входы, а также шестиканальный выход с разъемами RCA. Проблем с подключением у неподготовленного пользователя не возникнет, так как все разъемы на соединительных проводах и внешнем блоке с сабвуфером имеют соответствующую окраску.

Звучание

При субъективном тестировании набор акустики подключался к звуковой карте Audiotrak ProDigy 7.1 входящим в комплект проводом. В качестве тестовых композиций использовался DVD-Audio диск с высококачественными треками AIX Records и специальная подборка лучших записей на CD-DA, а также демонстрационный DVD-диск с лучшими фрагментами в формате DTS.

Понятно, что различий в качестве звучания сателлитов практически нет. Таким образом, все сказанное в обзоре A-H200 о звучании сателлитов имеет место и для сегодняшней модели. И все же, несмотря на некоторые критические замечания, набор A-H500 стоит признать наиболее оптимальным по качеству звучания из всех протестированных нами 5.1-наборов подобных габаритов.

Звучание сабвуфера модели A-H500 нам понравилось больше, чем в A-H200. В штатных режимах саб играет чисто, без искажений и паразитных призвуков на любой громкости. При прослушивании музыки все нижние ноты в басовых партиях воспроизводятся полноценными и соответствующей высоты. В музыке звучание сабвуфера даже несколько превалирует, и приходится немного убавлять громкость. Однако в фильмах и игровых эпизодах это может приветствоваться.

Выводы

На наш взгляд, комплект акустики Microlab A-H500 явился более удачным, чем 2.1-набор A-H200 по параметру цена/качество. Колонки имеют исключительный дизайн, хорошее звучание, отличный усилительный тракт, неплохие динамические головки и удобный пульт ДУ.

Плюсы

Минусы

Cредняя цена по Москве на акустику Microlab A-H500 составляет Н/Д(0)

Источник

Доработка современной системы Microlab H-500D

21ad768s 100

Microlab H-500D – современная топовая версия (с выносным дисплеем и предусилителем в одном корпусе саба вместе с УНЧ) системы первой ревизии Microlab A-H500D, теперь без радио, содержит цифровые оптический и коаксиальный входы для цифр4овых потоков (PCM, DD и DTS), декодирование многоканального звука «Dolby Digital» и «DTS» и обработку эффектов хорошим сигнальным процессором (DSP) Cirrus Logic Crystal CS493264-CL (вместо CS492604-CL в A-H500D) с системой Dolby ProLogic II эмуляции 5.1 звука из стерео 2.0, с регулировкой тембра НЧ\ /ВЧ теперь для всех каналов (а не только фронта), с настройкой задержек центрального и тыловых каналов кнопками C-DLY и S-DLY для цифрового входа, с аналоговыми линейными входами 5.1 также без вмешательства в сигнал, когда нужно получить чистое direct-усиление.
В сабвуфере стоит мощный 8-дюймовый динамик уже с невентилируемой катушкой, ко дну прикручен тороидальный трансформатор B15181N1 (X25D) 313VA с 6-ю вторичными обмотками: 3,5В 0,2А, 24В 0,2А, 2х14В 0,1А, 2х8,5В 1А, 2 х 24В 3А * 1,35 = +-32В для TDA7294 канала саба, 2х16В 4,5А * 1,35 = +-21В для TDA7265 каналов сателлитов, отличная ИМС TDA7294 для саба и 3 неплохих TDA7265 для каналов сателлитов. Размер задней металлической панели с радиатором и усилителями: 26х20 см
Стоимость доработки указана в конце статьи.

3SAAAgE9LuA 960

Предыстория
Привез мне драйвовчанин Сергей Sergo352 в июне 2019-го на доработку эту систему конца 2007 года. Его не устраивало шипение (белый шум) и сильно завышенный гудящий бас, не было чистоты звучания. У него была еще система Microlab Solo 2 mk3, которая звучала намного лучше и он хотел приблизить качество звучания хотя бы до ее уровня. Самое забавное в том, что сразу ему сказал, что такого качества как на Соло не будет, а вышло в итоге с его слов что у Соло нет такого качества как на доработанной H-500D! Получилось выжать из системы намного больше, чем предполагал. В итоге Соло он продал.

Качество звучания в таких системах невысокое обычно из-за того, что китайские инженеры неверно рассчитывают номиналы деталей, завышают усиление в конце тракта на ОУ и УНЧ, усиливая все наведенные помехи и ухудшая отношение сигнал/шум, используют дешевые электролитические конденсаторы вместо пленочных, экономят на ёмкости конденсаторов, плохо фильтруют питание, ставят дешевые аналоги TDA, плохо согласуют динамики друг с другом. Это можно исправить и полностью раскрыть потенциал системы.
Изначально было подозрение на шумность самого предусилителя – поэтому подключил через самодельный переходник его выход ко входу заведомо качественных тихих трех УНЧ на LM3886TF с Ку=21 от системы Microlab A-H200 и прослушал аудиотреки – никакого шипения нет, уровень саба сбалансирован с сателлитами, звук прозрачный! Выходит, что предусилитель с оптическим входом «P890 V1.1 May 2004» не является узким местом в этой системе, он сделан добротно в виде одной платы на smd-элементах. Мне он понравился больше, чем в первой ревизии «EB322M V1.5 Oct 2003» в отдельном блоке. Если к этому предусилителю взять УНЧ от Microlab A-H500D, то получится отличная система. Но придется использовать еще один большой трансформатор, так как LM3886TF в пластиковом корпусе могут сгореть от плохого охлаждения и высокого напряжения питания текущего трансформатора.
Значит некачественно реализован сам УНЧ, плата которого одинакова также для моделей H-500, H-510, H600.
По схеме из интернета «MICROLAB H500D, H600D.pdf» и проверив на плате H-500D видно, что для УНЧ TDA7265 на каналы сателлитов Ку=34, а на канал саба TDA7294 Ку=101 (а реально 148 по замерам R354), то есть как минимум в 3 раза завышен уровень саба.
Сумматор (редирект баса) реализован примитивно: на самом входе сигналы с тюльпанов фронта после 1 кОм (и 100 кОм на землю + кондер 100 пФ (101)) далее через резисторы 22 кОм микшируются с L и R на канал саба, который идет со входа SW тоже через 22 кОм, следом стоит кондер 0,1 мкФ (104) на землю, образуя первичный ФНЧ 1-го порядка \ на 72 Гц, который предварительно отсекает голос и высокие частоты.

Доработка сводится к нескольких шагам, существенно влияющим на качество звучания.

Откручиваем металлическую крышку сабвуфера, откручиваем тороидальный трансформатор, зажав болт внизу корпуса, отсоединяем разъемы провода от динамика саба и питания и вытаскиваем крышку с трансом. Отрезаем лишний синтепон со стороны, прилегающей к плате УНЧ, над платой предусилителя со стабилизаторами напряжения и возле отверстия фазоинвертора, тем самым улучшив продуваемость и соответственно охлаждение горячих электронных компонентов. Отгибаем все стабилизаторы подальше от конденсаторов.

1. Замена разделительных конденсаторов на входе в УНЧ на пленочные Epcos

Входные резисторы (R301, 311, 321, 331, 341, 351) убираем, так как они там образуют лишний делитель и не нужны, так как на входе в самой TDA7265 уже есть резистор на землю 20 кОм, а вот для 7294 позже добавим на 33 кОм.
Электролитические неполярные кондеры С301, 311 (321, 331, 341) заменяем на пленочные 0,1 мкФ (а для саба С351 на 1 мкФ). Станет чище звучание высоких частот.
Достаточно заменить только С301 и С311, так как только для фронтальных колонок нужна детальность и чистота звучания. Для тыловых наоборот нужно создавать диффузное звуковое поле.

zEAAAgM9LuA 960

2. Снижение Ку усилителей, перемычки вместо конденсаторов в ООС

Снижаем коэффициент усиления Ку в 2,2 раза до 21 вместо 48 (34) для всех 5 каналов сателлитов, заменив резисторы в ООС (R304, 314, 324, 334, 344) на 20 кОм вместо 47 кОм (33 кОм у microlab H-500). Если microlab H-500 без индекса «D», то резисторы не меняем, так как запаса громкости будет мало и смысла нет! Так как внутри микросхемы TDA7265 на входе стоит резистор 20 кОм на землю, поэтому в ООС ставим 20 кОм для максимального баланса по постоянному току.
Конденсаторы на землю в ООС 5 усилителей (С303, 313, 323, 333, 343) закорачиваем припоем (можно выпаять и поставить перемычку, но проще закоротить обе ножки большим количествои припоя — эффект тот же самый, зато припой на ножках держится лучше), тем самым заметно улучшив звучание и убрав лишний ФВЧ (переведя его в усилитель тока, стала небольшая постоянка на каналах, не страшно: L – 86 мВ, R – 62 мВ, C – 103 мВ, SL – 50 мВ, SL – 13 мВ).
f [Гц] ФВЧ = 1000 / (6,28 * R303 [кОм] * С303 [мкФ] ) = 72 Гц
Шипение заметно уменьшилось, но все же чуть слышно — жаль что здесь не LM4766T, LM3886 или TDA7293.

В ООС TDA7294 УНЧ саба меняем оба резистора: R353 на 1 кОм (1,2 кОм, если не любите много баса) вместо 680 Ом и R354 на 33 кОм вместо 100 кОм (в Н-500 без индекса «D» стоит 33 кОм, поэтому не трогаем), снизив Ку до 34 (28,5) вместо 147 (49) в 4,3 (при R353=1 кОм), 5,1 (при 1,2 кОм), 1,4 (при 1 кОм), 1,7 (при 1,2 кОм) раза!
Если microlab H-500 без индекса «D», то резисторы не меняем, так как запаса громкости будет мало и смысла нет!
На входе на землю впаиваем 33 кОм параллельно С352, так как внутри 7294 нет резистора, а на входе R351 100 кОм мы уже выпаяли.
Саб перестает превалировать и становится отлично слышно средние и высокие частоты, появляется прозрачность в звучании.
В итоге стало: у УНЧ сателлитов Ку = 21, у УНЧ саба Ку = 34.

JkAAAgIL A 960

bEAAAgDAruA 960

3. Снижение частоты среза ФНЧ на входе и ФВЧ (сабсоника) в цепи ООС, защита TDA7294 УНЧ саба, разделение земель
Ку снизил в 3 пункте — это делать обязательно! Из-за задранного Ку саб забивает средние и высокие частоты сателлитов.
На входе на землю впаиваем параллельно керамическому С352 на 0,1 мкФ (104) свой керамический или пленочный или электролитический конденсатор на 0,1 мкФ (или на 0,15 (154)) — дополнительно полого срезаем имеющимся после 11 кОм ФНЧ 1-го порядка горб на 100 Гц и частоты выше, чтобы саб не гудел и не пел. Частоту среза делаем 72 Гц вместо 144 Гц — это оптимально. Можно впаять 0,15 мкФ, получив итоговую емкость 0,25 мкФ и снизив до 57 Гц, но тогда просядет мидбас и четкость баса, будет размыто звучать бас-гитара, но лучше слышно самый глубокий бас. С354 в цепи вольтодобавки можно заменить на бОльшую емкость вместо 22 мкФ на 100 мкФ 50В (можно и С353 в цепи ООС). Закорачивать кондер в ООС не стоит, так как 7294 очень нежная и много подделок.
Появляются глубокие низкие частоты!
Вместо перемычки J331 впаиваем резистор на 1-3,3 Ом (обычно впаиваю 1,5 Ом), чтобы разделить входную и выходную земли (чтобы выходной сигнал усилителя не попадал на вход, усиливая шум),
(Для TDA7265 оставляем перемычку, так как разделение земель там только усиливает шум: все-таки разводка не очень хорошая и микруха похуже).

b8AAAgGe8eA 960

QQAAAgCL A 960

L0AAAgM9LuA 960

Защита микросхемы TDA7294 от выхода из строя. Если эта часто поддельная TDA7294 вышла из строя, то её лучше заменить на оригинальную из чипидипа TDA7293, перерезав дорожку в цепи вольтодобавки (минус С354) от вывода 14 и спаяв минус С354 с выводом 12 «BootLoad». Схема усилителя TDA7293 отличается от TDA7294 только тем, что минус конденсатора С354 подключен не к выходу (вывод 14), а к специальному выводу 12 «BootLoad» (который у 7294 не используется). Здесь в середине статьи описаны отличия TDA7293 от 7294. Дело в том, что у TDA7293 выше на 2В допустимое напряжение питания, а здесь китайцы подают аж 2 х 24В * 1,35 = +-32В да еще и с таким большим Ку, при том что по даташиту при динамике 4 Ом максимальное напряжение питания 7294 не должно быть выше +-27В. К тому же установлены две слюдяные прокладки и обильно намазана термопаста, ухудшив отвод тепла! Из-за высокого напряжения и плохого охлаждения они так часто взрываются и уносят с собой динамик и кондеры в цепи Mute: C356, C367 на 10мкФ 50В и вольтодобавки C354 на 100 мкФ 50В (из-за того, что минусовое напряжение попадает на них при вылете микрухи) и вздувая конденсаторы C381, C382 6800 мкФ 35В в выпрямителе! Даже для TDA7293 нужно подавать не более +-29В, иначе она при максимальной мощности может перегреться и сгореть! Зачищаем ножки новой микросхемы. Теплопроводящую пасту (Ice Therm) наносим тонким слоем и между корпусом микросхемы и слюдяной прокладкой, и между прокладкой и радиатором. Сначала наносим на микросхему, затем на неё прилепляем слюдяную прокладку и затем наносим на нее. Перерезаем дорожку от вывода 14 к цепи вольтодобавки (к минусу С354), нагибаем ножку вывода 12 к дорожке от минуса С354 и припаиваем к ней. Между инвертирующим и неинвертирующим входами можно впаять керамический кондер на 220 пФ (221) против помех и возможного самовозбуждения на ВЧ в дополнение к имеющейся RC цепочке (не по даташиту) из последовательно соединенных резистора R355 4,7 Ом и конденсатора C355 0,1 мкФ, идущих с выхода микросхемы на землю.

Важно! Паять желательно заземленной паяльной станцией, с заземляющим антистатическим браслетом на руке, так как TDA7293/7294 легко вылетает от статического электричества.

YC21aZ3P1PDJc7UX5X63ExWevHM 960

Для проверки подлинности TDA7294 достаточно измерить сопротивление между металлическим фланцем (плюсовой провод тестера) и выводами 5, 10 и 11 (минусовой провод тестера).
Для подлинных микросхем сопротивление должно быть около 3 МОм. В противоположной полярности тестера измеряемое сопротивление должно быть бесконечным. В поддельных сопротивление бесконечно в обе стороны (может быть 8,6 МОм на 11 ножке).
У микросхемы TDA7294/7293 фланец соединен с «минусом» питания, поэтому если микросхема не изолирована от радиатора, то коротнув радиатор с корпусом, получим КЗ.

S8AAAgC9LuA 960

4. Чистка питания, добавление пленочных конденсаторов Epcos в выпрямителе
Керамические и пленочные конденсаторы работают намного лучше электролитов на частотах выше 5 кГц, тем самым заметно лучше гасят наводки, поэтому припаиваем их параллельно электролитам (шунтируем). Емкость желательно ставить не менее 1 мкФ, стандартно установленных керамических 0,1 мкФ недостаточно. При шунтировании банок пленочными 1 мкФ EPCOS К73-17, 63 В, POLYESTER BOXED заметно чище становится звучание любого усилителя! К тому же меньше шансов что сгорит проблемная TDA7294, так как меньше будет всплесков питания, что так же заметно продлевает жизнь электролитам. Диоды отгибаем пальцами подальше от конденсаторов, чтобы конденсаторы не деградировали и не выходили из строя от их тепла.
Желательно еще добавить так же параллельно электролитам и пленочным пару электролитов на 10000 мкФ 35В, припаяв их с обратной стороны платы и загнув выводы, чтобы банки расположились параллельно плате и приклеив их к ней двусторонним скотчем.

PEAAAgM9LuA 960

5. Зачистка контакта заземления корпуса от краски
«Земля» схемы (средняя точка двуполярного питания) соединяется с корпусом усилителя через провод с клеммой и прикручивается к радиатору. Вот только китайцы не зачистили контакт корпуса радиатора от краски и электрического контакта там нет! Из-за этого часто сгорает TDA7294 от статики, когда домашний питомец задевает радиатор своей наэлектризованной шерстью. Поэтому зачищаем краску и сильно затягиваем болт.

2wAAAgC9LuA 960

6. Снижение наводок от проводов
Свиваем отдельно от каждых обмоток все тройные провода в косички, двойные скручиваем по часовой стрелке, все провода питания и провода сигнала разносим подальше друг от друга.
Провода, идущие к колонкам, также должны быть скручены или вплотную на каждую колонку. Скручиваются и провода, идущие от трансформатора в сеть. Экранировать силовые провода большого смысла нет: помехи проходят и через экран (ослабляются совсем немного). Гораздо лучше ослабляет помехи скрутка проводов. Если же провода идут каждый по отдельности да еще и на большом расстоянии друг от друга, то это получается отличная антенна, излучающая в усилитель кучу мощных помех. И тогда уже ничего не поможет, не будет чистоты звучания.
Ни в коем случае нельзя прокладывать рядом параллельно входные провода и провода питания или колонок! Провода питания должны идти подальше от входных цепей усилителя.
Подключение блоков внутри усилителя

58AAAgJPLuA 960

REAAAgM9LuA 960

7. Смена входов фронта на тыл, затем центр на менее шумный, так как тыловые выходы меньше шипят
Заметил что тыловые выходы шипят меньше — это связано с левыми китайскими микросхемами, плохой разводкой платы и тем, что на тыл микросхема TDA7265 стоит подальше от выпрямителя и поближе к входному разъему от предусилителя. На другой системе Microlab H-510 и H-500 большой разницы не заметил и местами не менял, так что это зависит от конкретного экземпляра системы.
Вторая микросхема УНЧ U302 TDA7265 усиливает только центральный канал, а второй вход и выход висят в воздухе — это может вызывать паразитные колебания и избыточное потребление тока что может создавать наводки на соседний УНЧ центрального канала и шипение. Желательно закрыть входы, соединив по схеме повторителя напряжения выход с инвертирующим входом, а неинвертирующий вход соединив с землей через пленочный конденсатор на 1 мкФ.

lIAAAgC9LuA 960

FqAAAgE9LuA 960

Режимы Mute и StandBy в микросхеме TDA7294 / TDA7293
Если включен режим Mute, то входная цепь микросхемы отключается от вывода 3 и соединяется с землей (точнее с выводом 4, который должен быть заземлен). Сигнал на выход практически не поступает (по паспорту он ослабляется на 80 дБ = 10 000 раз). Применение – для временного глушения звука и для устранения переходных процессов (щелчков) при включении/выключении.
Если включен режим StandBy, то микросхема переходит в “спящий” режим с пониженным энергопотреблением. При этом происходит следующее: включается режим Mute и, кроме того, некоторые из транзисторов микросхемы (в том числе выходные) запираются и практически перестают потреблять ток от источника питания. По паспорту сигнал ослабляется на 90 дБ, а потребляемый микросхемой ток снижается до 1 мА.
Для управления этими режимами служат выводы 10 (Mute) и 9 (Stand-by). Если напряжение на соответствующем выводе меньше, чем +1,5 вольта относительно земли (на самом деле относительно вывода 1, соединенного с землей), то режим включен – микросхема молчит, или вообще отключена. Если напряжение больше +3,5 В, то режим отключен. То есть, микросхема работает, когда напряжение и на выводе 9 и на выводе 10 больше + 3,5 вольт. Такие уровни позволяют управлять усилителем от обычных цифровых микросхем.

Режимы Stand-By и Mute в TDA7265
Включение данных режимов в TDA7265 зависит от величины приложенного к 5-й ножке напряжения.
Как гласит DATASHEET, режиму ST-BY соответствует +Vs — 2,5V, режим MUTE включится при +Vs — 6V, режиму PLAY соответствует напряжение меньше чем у режима MUTE.
Давайте для наглядности рассмотрим пример при напряжении питания усилителя 20-0-20V DC, получим следующее:
Режим ST-BY — включится при напряжении большем чем «+Vs — 2,5V», то есть от 17,5V до 20V;
Режим MUTE — будет работать при напряжении от «+Vs — 2,5V» до «+Vs — 6V», то есть от 14V до 17,5V;
Режим PLAY — усилитель будет постоянно включен, если на 5-й ножке микросхемы будет напряжение меньшем чем «+Vs — 6V», то есть от 0V до 14V.

8. Доработка колонок microlab и замена проводов
Это делать обязательно — звучание становится открытым!
Обрабатываем кисточкой два-три раза именно тонким слоем с перерывом в пару часов все подвесы динамиков проверенной спецжидкостью Doctor Wax DW5343. Надавливаем глубоко и отпускаем четырьмя пальцами на центральный колпачек диффузора, разминая задубевшие подвесы мид-динамиков. Подвесы твитеров обрабатывать обязательно, заметно улучшается детальность ВЧ, аккуратно плоскостью тонким слоем слегка пропитываем подвес!

Итог
Разница стала небо и земля: появилась прозрачность в звуке, чистые высокие частоты — цикают высоко при тембрах в нуле, саб играет глубоко и не гудит! Раньше уровень на дисплее был 25-35 из 60, теперь нужно ставить 40-50 и запаса уровня громкости еще много (так как обратнологарифмическая регулировка), при этом звучание заметно чище, так как улучшился режим микросхем и отношение сигнал/шум.
Звук очень чистый и качественный даже без поправки на то, что это мультимедийная система.

Общий выключатель питания

Схемотехника системы такова, что предусилитель и УНЧ в сабе продолжают работать даже после выключения с пульта, потребляя электроэнергию и продолжая греться в состоянии покоя. Радиатор теплый будет всегда, даже в простое — это нормальная работа усилителя AB-класса.
Самое простое решение — использовать сетевой фильтр-удлинитель типа Pilot-GL, которым удобно отключать от сети кнопкой.
Вообще нужно всегда выключать, когда не используется — так прослужит данная система гораздо дольше.
Настройки системы (выбранный источник, громкость, уровень саба, тембры) при отключении от сети к сожалению сбрасываются, поэтому необходимо при включении в сеть их заново устанавливать.
В любой цепочке звуковоспроизводящей аппаратуры действует строгое правило: Сначала включать то, что звук создаёт, потом то, что его обрабатывает и только потом то, что его усиливает… Выключать в обратной последовательности. Это делается для того, чтобы усилитель не усиливал импульсы, которые создаёт источник звука при включении и выключении.

Проведенные ремонты и твики

2. Ремонт и твик microlab H-510

В августе 2019 привез мне драйвовчанин Евгений Absent206 на ремонт и твик 10-летнюю систему Microlab H-510 с неработающим сабом с такой же схемой. Отличия этих систем только во внешней отделке черной пленкой вместо пленки под рояльный лак.
Вскрыл — там TDA7294 разлетелась, унеся с собой кондеры в цепи Mute C356, C367 10мкФ 50В и вольтодобавки C354 100 мкФ 50В (из-за того, что минусовое напряжение попадает на них при вылете микрухи), вероятно от перекоса напряжения из-за вышедших из строя и вздувшихся конденсаторов C381, C382 в выпрямителе. Заменил на TDA 7293, заменил кондеры, твикнул все по пунктам, обработал и размял все подвесы динамиков, добавил синтепон.
При прослушивании оказалось что хрипит динамик саба. Замер сопротивления показал 2 Ом вместо 4 Ом — подгорела катушка динамика, вероятно от устраивания дискотек. Динамик — в мусорку! В керне нет отвертия как у динамика в A-H500D, поэтому хуже вентилируется звуковая катушка. Вывод — наваливать не стоит.
В этой системе вместо гриля с натянутой акустической тканью тупо приклеена металлическая сетка поверх динамика, поэтому открутить динамик не выломав сетку не получится. Пришлось менять весь корпус в сборе с динамиком, благо мной был найден на авито в Москве и привезен такой же саб с неработающим усилком. После сборки система заиграла на новом уровне.
Цитирую слова Евгения:
«С работы приехал в пять утра
И сразу все подключил
Работает все супер 👏
Доволен как слон
Спасибо огромное»

3. Очередной твик microlab H-500D

4. Новый твик microlab H-500D в 2020 году
В феврале нового еще докоронавирусного 2020 года привез на твик Microlab H-500D драйвовчанин-аудиофил Анатолий CALIPSOmad. Он чемпион EMMA среди OEM систем в автозвуке.
Выполнен полный твик усилителя и кроссоверов фронтальных колонок, обработаны и размяты все подвесы динамиков и добавлен синтепон. В предусилителе заменен вздувшийся конденсатор в блоке питания.
Вот его впечатления:
«Сегодня удалось уделить часик на тесты. Первые впечатления: баса стало меньше, но он глубже. Подправил эквалайзером уровень в районе 50 Гц. Разборчивость системы ощутимо выросла, вч показалось много, но после добавления низких всё встало на места. Перенастроил задержки на всех динамиках. Сч чуть убавил. В целом система стала ярче и разборчивость увеличилась.»

5. Ремонт и твик microlab H-500
В мае 2020, в разгар коронавируса написала с просьбой отремонтировать и твикнуть Microlab H-500 Анна из Ижевска Annakorep.
Вскрываем и видим: TDA7294 взорвалась, унеся с собой динамик и кондеры в цепи Mute C356, C367 10мкФ 50В и вольтодобавки C354 100 мкФ 50В. Банки в питании C381, C382 6800 мкФ 35В вздулись. Брат любит устраивать дискотеки и вот результат.
Выполнена замена на TDA7293, замена всех испорченных конденсаторов.
Выполнен полный твик усилителя и кроссоверов фронтальных колонок, обработаны и размяты все подвесы динамиков.

Внимание! Оптический выход Toslink S/PDIF «не вмещает» более 2-х каналов в несжатом формате PCM, так как поток не более 768 кбит/с (в отличие от HDMI)! Только в сжатых форматах «Dolby Digital» или «DTS» через S/PDIF передается полноценный многоканальный звук 5.1, поэтому для просмотра фильмов с 5.1-звуком нужно передавать по оптике сжатый закодированный в «Dolby Digital» и «DTS» битовый поток bitstream как есть вместо несжатого PCM. Для этого нужно открыть настройки кодеков «K-Lite Codec Pack» с помощью утилиты «Codec Tweak Tool» («C:\Program Files (x86)\K-Lite Codec Pack\Tools\CodecTweakTool.exe»):
Там нажать кнопку «DirectShow Filters», далее нажать «LAV Audio Decoder», поставить галки «Bitstreaming (S/PDIF, HDMI)» для «Dolby Digital (AC-3)» и «DTS», чтобы декодировал именно сам microlab или ресивер. То же самое сделать по кнопке «LAV Audio Decoder (х64), если у вас 64-разрядная система». После этого включите фильм с многоканалом, должен загореться индикатор DIGITAL или DTS.

Скачивайте, например, этот фильм через uTorrent и запускайте его СТАНДАРТНЫМ Windows Media Player и получите DIGITAl на дисплее системы вместо ProLogic II:

Качественно произвожу доработку (твик) этой и аналогичных систем (microlab H-510, H-600, H-200, H-300).
Стоимость доработки усилителя: 4000 руб.
Время доработки: две недели.
Стоимость обработки подвесов всех динамиков + синтепон в колонки: 1000 руб.
Кроссоверы колонок не дорабатываю.
Стоимость включает стоимость радиодеталей. Все детали у меня имеются.
Итого полный твик: 5000 руб.
Если требуется ремонт нерабочего канала саба — обычно это замена сгоревшей микросхемы TDA7294 на TDA7293, замена вздувшихся конденсаторов в питании, замена сгоревшего динамика саба — это еще + 2000 руб. + стоимость динамика саба (часто продают на авито, ищется по запросу: динамик microlab h500).
Стоимость доработки кроссоверов: 3000 руб. за одну колонку, дорабатываю только 2 фронтальные колонки, так как тыловые и центральную твикать нет смысла — они для подзвучки.

Источник

Поделиться с друзьями
DOMA35.RU