- Сброс системы контроля давления шин и управление настройками компьютера
- Nav view search
- Навигация
- Искать
- «Ручная» диагностика CR-V 3 поколения
- Содержание:
- 1. Диагностический разъём.
- 2. Индикаторы приборной панели.
- 3. Принципы отображения кодов.
- 4. Диагностика системы управления двигателем (PGM-Fi).
- 5. Диагностика АКПП.
- 6. Диагностика ABS, VSA, TSA.
- 7. Диагностика SRS.
- 8. Диагностика электроусилителя руля (EPS).
- 9. Диагностика электрооборудования салона.
- 10. Заключение.
- Бортовой компьютер
- Многофункциональный информационный дисплей
- 107 многофункциональный информационный дисплей
- Многофункциональный информационный дисплей
- 109 многофункциональный информационный дисплей
- Многофункциональный информационный дисплей
Сброс системы контроля давления шин и управление настройками компьютера
Управление настройками компьютера (в том числе и сброс системы контроля давления шин) выполняется клавишами (i), SEL/RESET, которые расположены в правой части руля (ниже клавиш управления круиз-контролем).
Контроль давления шин иногда загорается даже при одинаковом давлении в колесах.
Заметил, что это бывает при пробуксовке, и если на большой скорости проезжать мосты — видимо колеса подпрыгивают на стыках и в какой-то момент одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее других и система выводит сообщение.
При остановленной машине, поднятом стояночном тормозе и выключенном двигателе необходимо повернуть ключ зажигания в положение ON (II) — зажигание включено. Нажать на кнопку (i) и удерживать ее 3 секунды (входим в режим программирования функций) — появится первый раздел настройки SPEED ALARM (предупреждение о превышении скорости). Далее необходимо нажать кнопку (i) и перейти к разделу контроля давления шин (значок низкого давления) и нажать кнопку SEL/RESET. Там в разделе INITIALISATION выбрать кнопкой (i) значение ОК и нажать кнопку SEL/RESET.
Если не нашли в первом уровне меню, то необходимо войти в CHG SETTING, нажать кнопку SEL/RESET — вход в подраздел METER SETUP, в котором найти систему контроля давления шин ( значок низкого давления).
Индикатор загорается, когда компьютер считает в течение 20 минут при скорости более 25 км/ч обороты колес (подразумевается что все колеса крутятся одинаково) и если есть разница, то имеется спущенное колесо, которое из-за чуть меньшего диаметра делает больше оборотов в единицу времени, чем другие.
Контроль давления в шинах в европейках реализован программным способом. Никаких датчиков давления в колесах нет (система с датчиками менее надежна и может давать сбои).
На каждом колесе установлены датчики ABS, которые измеряют угловую скорость (частоту вращения) колеса при движении со скоростью более 25 км/ч.
На американках стоит система TPMS (Tire Pressure Monitoring System), а датчики давления стоят в нипелях. Каждый датчик имеет свой ID адрес, который вбивается в ECU авто в строгом порядке расположения: Перед левый/правый — Зад левый/правый + запаска (если и она с датчиком).
Если индикаторы ABS и VSA на приборке не горят — значит никаких ошибок в этих системах нет и всё работает нормально. Клавиша VSA не реагирует по вполне объяснимой причине — компьютер думает что у вас не всё в порядке с колёсами и не даёт отключить систему стабилизации. ABS и VSA определяют всё по тем же датчикам оборотов колёс, просто системы будут изначально делать поправки на то, что колёса могут быть спущены.
Это прямая дорога к дилеру при каждой смене колес (
57$) из-за того, что ECU держит в памяти только один набор ID датчиков, и приходится вбивать новые адреса. Иначе загорается лампочка на приборке и помимо того, отключение ESP и VSA становится невозможным.
Но есть модели авто, у которых ECU сам считывает новые адреса и подстраивается под них (функция Auto Learn). Из Хонд только Пилоты и Одиссеи сами считывают и вбивают новые адреса.
Есть PDF-документ со списком автомибилей, где важны первые главные 3 колонки, после марки и г.в.: (Changе Air Pressure / Rotate Tires / Change Tire or Sensor). Там видно у кого есть «auto learn», и также кому надо прошивать адреса по новой каждый раз. Дальше в таблице уже инфа про сами датчики, код номера ОЕМ, и совместимость, так как подбирать их тоже надо, частоты, угол наклона расположения.
Заказываем такой девайс
Цена вопроса с налогами и шиппингом 180$. Держит в своей памяти по 2 комплекта датчиков для 4-х машин, итого 8 комплектов ID. Подсоединил к машине, нажал «снежинку» или «солнце» и он вбивает новые ID. Так же он считывает ID которые прописаны уже в ECU, для последующеё замены колёс. Минус, что у него нет функции сканера чтобы считывал адрес с самого датчика, уже установленного на колесо. То есть надо иметь на бумажке адреса новых датчиков чтобы их вручную вбить в девайс. Это требуется сделать первый раз, потом всё сохраняется в памяти. Если же ID новых датчиков нет, то либо разбортировать колесо и смотреть ID на каждом датчике, либо просить дилера отсканировать адреса и распечатать на бумажке. Универсальные девайсы с функцией сканера стоят в разы дороже, от 1000 до 1500$.
Если стоят нули (запаска), датчика или адреса нет. Так же девайс спасает и при регулярной перестановке колёс, в меню переставил так же адреса местами и сохранил их новое месторасположение.
Еще можно клонировать по одному и тому же ID на каждые 2 датчика. Таким образом в ECU всегда стоИт один комплект адресов, а на руках 2 комплекта колёс с теми же адресами 🙂 Меняешь колёса, ECU «думает» что колесо просто сняли и поставили обратно и всё, лампочка гаснет.
Минусы:
— Не все датчики клонируются, покупать надо специальные датчики, которые поддаются клону.
— Девайс не спасает от перестановки шин — опять дорога к дилеру.
— Система иногда может выдать сбой (это как повезёт), опять визит к дилеру.
Nav view search
Навигация
Искать
«Ручная» диагностика CR-V 3 поколения
Методика «ручной» диагностики ранее описывалась в оригинальных руководствах по ремонту, но в «мануалах» новых машин о ней ни слова, хотя возможность такой диагностики производитель сохранил. По этой причине информация, собранная здесь, добывалась мной практическим путём. т.е. на собственном опыте.
Содержание:
1. Диагностический разъём.
Находим диагностический разъём OBD (его так же именуют OBD-2, OBD II, что сути не меняет). В CR-V третьего поколения он находится под панелью, над правой ногой водителя. В других моделях Honda он в любом случае внизу панели с водительской стороны, например в Accord и Pilot под панелью слева от водительских ног, в Civic хитро запрятан в уголочек между панелью над ногами водителя и центральной консолью.
2. Индикаторы приборной панели.
— индикатор «ABS» отображает коды неисправностей ABS, VSA, TSA.
— индикатор SRS («беременный мужик», не путайте этот индикатор с индикатором непристёгнутого ремня) о ображает коды неисправностей SRS.
— индикатор режима «D» в режиме диагностики отображает коды неисправностей АКПП.
— индикатор EPS отображает коды неисправностей электроусилителя руля (в комплектациях с гидроусилителем этот индикатор отсутствует).
На ЖК дисплее также отображаются коды неисправностей, но радоваться тому, что у Вас бортовой компьютер, который сейчас всё расскажет. рано. На дисплее отображаются только коды неисправностей электрооборудования салона, которое включает в себя: приборную панель, климат-контроль, центральный замок, стеклоподъёмники и всё остальное, что реализовано в MICU. Не пытайтесь сопоставить эти коды неисправностям двигателя или других систем.
3. Принципы отображения кодов.
Коды, которые показывают индикаторы не всегда соответствуют тем кодам, которые выдают сканеры. При «ручной» диагностике показываются короткие коды состоящие из двух цифр (реже из трёх). Интерпретацию этих кодов смотрите в разделе Документация, ну и при дальнейншем описании диагностики систем я буду заострять внимание, какие именно цифры следует смотреть.
Длинные вспышки значительно длиннее коротких, поэтому различить их легко.
Если общий принцип понятен, тогда далее рассмотрим особенности диагностики каждой системы отдельно.
4. Диагностика системы управления двигателем (PGM-Fi).
Поводом для диагностики является индикатор MIL (он же «check engine»), который загорелся или загорался при работе двигателя. Даже если индикатор погас, код неисправности сохраняется в памяти (если не отключать аккумулятор).
Основной код указывает на группу неисправностей, а дополнительный уточняет неисправность в группе, например:
P0340 (57-1) Camshaft Position (CMP) Sensor A No Signal (Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР А))
P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками положения колнечатого вала СКР и распределительного вала СМР A)
P0344(57-2) Camshaft Position (CMP) Sensor A Circuit Intermittent Interruption (Неверные параметры цепи датчика положения распределительного вала (СМР А))
При «ручной» диагностике индикатор MIL показывает основной код Honda DTC, это двух- или трех- значное число. В таблице кодов неисправностей двигателя этот код указан в скобках.
Коды так же демонстрируются от меньших к большим и после показа всех кодов повторяются по кругу.
Сброс памяти.
Блок управления двигателем обнуляется просто отключением питания.
В то время как все остальные электронные блоки в автомобиле имеют энергонезависимую память, блок управления двигателем и АКПП по прежнему требует непрерывного питания. Интересно почему? Ведь для производителя установить энергонезависимую память в блок управления совершенно несложно. Думаю, что дело в стандарте OBD, требующего единую, одинаковую для всех производителей процедуру сброса памяти. Ну что ж. Нам проще.
Итак, для обнуления блока управления двигателем достаточно просто на полминуты-минуту отсоединить клемму от аккумулятора.
Но тут есть одно неудобство: магнитола тоже сбросится и затребует ввода кода разблокировки. Что бы избежать этого, можно выполнить сброс, вытащив в блоке предохранителей моторного отсека два предохранителя: №18 и №19 (естественно зажигание при этом должно быть выключено).
5. Диагностика АКПП.
АКПП диагностируется точно так же как и двигатель, только считать нужно вспышки индикатора «D».
Коды двузначные, соответствуют основным кодам Honda DTC (число перед дефисом). Расшифровку смотрим тут: Коды неисправностей АКПП Honda CR-V 07-11 г.в.
При отсутствии в памяти кодов неисправностей индикатор «D» в режиме диагностики не горит.
Сброс памяти тут производится так же как и в блоке управления двигателем (собственно говоря блок у них один общий, системы разделяются программно).
6. Диагностика ABS, VSA, TSA.
Сброс памяти. Блок ABS имеет энергонезависимую память, поэтому для его «обнуления» без сканера нужна особая процедура:
1. При выключенном зажигании замкнуть контакты №4 и №9 разъёма OBD.
2. Нажать педаль тормоза и удерживая её включить зажигание.
С первого раза может не получиться (тут требуется определённая сноровка), попробуйте ещё раз. Важно, что бы педаль тормоза была нажата при включении зажигания, контакт SCS в диагностическом разъёме был замкнут на «массу», и до окончания процедуры зажигание не выключалось.
7. Диагностика SRS.
Тут принцип отображения кодов «стандартный» разве что отличается большими паузами между длинными вспышками, из-за чего весь процесс кажется очень медленным:
Коды неисправностей SRS состоят из двух частей: основной и дополнительной, разделённых дефисом. Индикатор демонстрирует основнную часть, состоящую из двух цифр, или буквы с цифрой. Буквенные коды обозначаются уже знакомыми по ABS сериями из 4-х «быстрых» вспышек:
Таким образом при сработке фронтальной подушки безопасности и/или преднатяжителя ремня водителя будет отображён код F1 следующим образом: 4 «быстрые» + 5 длинных + 1 короткая.
Сброс памяти.
Блок SRS так же имеет энергонезависимую память, поэтому для обнуления его нужно выполнить специальную процедуру.
1. При выключенном зажигании вставить перемычку в разъём MES (замкнуть контакты) и включить зажигание.
8. Диагностика электроусилителя руля (EPS).
Во время «ручной» диагностики, если в системе электроусилителя руля нет неисправностей, индикатор EPS непрерывно мигает с одинаковыми интервалами.
Если в памяти есть коды неисправностей, то алгоритм традиционный:
Длинные вспышки 1.3с, короткие 0.4с, интервалы между вспышками по 0.4с.
Коды двузначные, представляют собой основную часть кодов неисправности EPS. Расшифровка тут: Коды неисправностей EPS Honda CR-V 07-11 г.в.
Метода сброса памяти EPS без сканера я не обнаружил. Замечено только одно: если неисправность устранена, то при очередном включении зажигания (не в режиме диагностики) индикатор EPS погаснет сам.
9. Диагностика электрооборудования салона.
«Перелистывание» кодов производится кратковременными нажатиями кнопки SELECT/RESET на приборной панели.
Если ни в одном блоке нет кодов неисправностей, на дисплее будет короткая надпись «no».
Сброс памяти всех блоков электрооборудования салона осуществляется очень просто: в режиме диагностики (с установленной перемычкой SCS) необходимо нажать и долго (не менее 10 сек.) удерживать кнопку SELECT/RESET на приборной панели. Коды будут сброшены и на дисплее высветится надпись: «no».
10. Заключение.
Бортовой компьютер
Приобрел БК мультитроникс. Хорошая вещь для тех кто разбирается в показаниях всех существующих датчиках авто, да и не разбирается тоже.
Ну погнали по функционалу.
Ошибки системы, показывает коды ошибок существующих на данный момент. Единственный косяк, не расшифровывает ошибку, просто код.
Есть функция предупреждения перегрева ДВС, как на дисплее так и голосовое, можно настроить на любую нужную температуру. Удобно, так как мы все равно не постоянно смотрим на приборы и ламп у нас ни каких не загорается при перегреве, только стрелка температуры и всё.
Расход топлива. Мгновенный и средний. Не нужно больше высчитывать сколько сжёг, комп подсчитает. Также запас хода.
Напоминалки. По пробегу можно выставить: ГРМ, масло ДВС, масло АКПП, свечи, воздушный фильтр. По времени: осаго, техосмотр.
Параметры. Что нам показывает БК в реальном времени: обороты ДВС, скорость, показания лямды без графика, МАП, уоз (показания не правильные, на хх должно быть примерно 16-17, а по факту 11-12), напряжение в бортовой сети, температуру ДВС и впуск. воздуха, остаток бензобака, запас хода, расход, положение дз, положение рхх, (может ещё что-нибудь забыл).
Подключение. Или просто обд2, или к 3 пин разъёму проводками ( можно переходник купить 3 пин- обд2 разрезать и подключится через него, чтоб проводку машины не портить). И отдельно подключить уровень топлива и габариты через приборку.
Настройка. Автопоиск у меня не сработал, в ручную выбрал Хонда. Было 2 варианта «хонда 1» все датчики работают в обратную сторону, то есть добовляешь газу а обороты ДВС падают по БК и т.д. А «Хонда 2» работает нормально.
Калибровка бака топливного, в инструкции всё написано. Откалибровал, заметил изменения уровня бензина по БК при включенных габаритах уровень показывает на пару литров меньше чем без света. Так что калибруйте в том режиме в котором чаще ездите, со светом или без света.
Ещё по-моему калибровать расход нужно, или он калибруется после настройки бензобака сам, точно не помню. Помню что до настройки расход на хх на прогретую показывал не правильно 1,6 литра в час. После настройки 0,9-1.
Что ещё есть, оповещения: о прогретости ДВС, не включенном свете, гололёде( от БК идёт проводок с датчиком температуры, по сути его нужно вывести на улицу под капот, но можно куда угодно. Хоть в салоне, хоть к антифризному шлангу примотать, хоть к блоку ДВС) короче по пи…деть она любит, скучно вам точно не будет.
Прожив некоторое время с БК, наблюдая за показаниями датчиков, развеелись некоторые мифы о работе авто.
К примеру, в жаркую погоду с включенным кондеем ДВС меньше греется и реже доходит до температуры включения винтов (87-89), чем без кодея. Видимо частый запуск винтов для кондея успевает охлаждать основной радиатор и температура просто не успевает подняться.
Так же при езде с открытой заслонкой антифриза на радиатор печки ( то есть регулятор температуры в салоне от 23 до максимума) ДВС больше греется, чем с закрытой заслонкой ( регулятор в салоне на минимум). Видимо часть потока антифриза проходя через радиатор печки, если обдув отключен или включен на минимум-средние обороты, не успевает охладиться и поступает опять в блок ДВС. А когда заслонка закрыта весь поток уходит на основной радиатор, что лучше сказывается на охлаждение. Так что если понадобится охладить ДВС салонной печкой, смысл есть только при максимальной температуре на регуляторе и максимальном обдуве в салоне. При иных регулировках это даже хуже для охлаждения, чем всё выключено.
По расходу. Мы можем увидеть, что с включенными габаритами на хх расход выростает на 0,2 литра в час. Мгновенный расход тоже многое может рассказать. Мы привыкли к правилу экономичности, последняя передача и минимальные обороты. Но я бы назвал немного другое правило, чем меньше вжимаешь газ, тем лучше экономичность. Так к примеру ехать медленно 40-50 км/ч (по убитой гравийки) стоит нам всего 6-7 литров на сотню. Горка, специально удерживать 4 передачу и низкие обороты ДВС добавляя значительно газ равно 25-35 литров на сотню. Горка на 3 передачи с завышенными оборотами и меньше нажатым газом равно 14-17 литров на сотню.
Ну что то и я распи…делся)))
Вообщем БК штука хорошая для знающих людей, только дороговато. Брал за 5000 р. Бывают ещё с большим, цветным экраном, умеющим показывать графики от 7000 р. Но качество хорошее, 1,5 года нареканий нет, морозы, жара не по чем.
Многофункциональный информационный дисплей
Органы управления, приборная панель, оборудование салона
Многофункциональный информационный дисплей
Автомобили с левым расположением
рулевой колонки
Автомобили с правым расположением
рулевой колонки
Если переключить среднюю зону в режим пустого экрана, верхняя зона также переключится в режим пустого экрана.
107 многофункциональный информационный дисплей
Органы управления, приборная панель, оборудование салона
Многофункциональный информационный дисплей
На дисплее бортового компьютера будут
отображаться:
Автомобили с левым расположением рулевой
колонки
: Мгновенный расход топлива, в км/л
Автомобили с правым расположением
рулевой колонки
: Мгновенный расход топлива, миль
Если недавно проводилась регенерация
фильтра, то отображаемое значение
мгновенного расхода топлива может быть
выше действительного. Дополнительная
информация приведена на стр. 534.
соответствующий количеству топлива в баке.
Расчетный пробег, вычисленный согласно
расходу топлива за несколько последних
километров (миль) и зависящий от
изменения скорости, дорожных условий и т.д.
: Время в пути с момента поворота
ключа в замке зажигания в положение ON (II).
: Средняя скорость движения, км/ч
(или мили/ч), в зависимости от настройки
дисплея.
: Средний расход топлива за период
с момента последнего сброса показаний
счетчика пробега за поездку А.
: Средний расход топлива за период
с момента последнего сброса показаний
счетчика пробега за поездку В.
Средний расход топлива обновляется на
дисплее через каждые 10 секунд. Когда вы
сбрасываете показания счетчика пробега за
поездку, счетчик среднего расхода топлива
также обнуляется. Чтобы сбросить показания
счетчиков, нажмите и удерживайте кнопку
SEL/RESET (Выбор/Установка) вплоть до
появления на дисплее значения 0,0.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ
Многофункциональный информационный дисплей
Органы управления, приборная панель, оборудование салона
Многофункциональный информационный дисплей
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
НАРУЖНОГО ВОЗДУХА
Показан автомобиль с левым расположением
рулевой колонки.
В нижней зоне дисплея в обычном режиме
всегда отображаются показания одометра,
счетчика пробега и указателя наружной
температуры.
Одометр
Одометр показывает суммарное количество
километров (или миль) пробега за весь срок
эксплуатации автомобиля.
Счетчики пробега за поездку
Счетчик пробега за поездку показывает
количество километров (или миль) пробега
после последнего сброса показаний счетчика.
Автомобиль оснащен двумя счетчиками
пробега за поездку: Счетчиком пробега А и
счетчиком пробега В. Для переключения
выводимых на дисплей пробегов за поездку А
или Б последовательно нажимайте на кнопку
SEL/RESET (Выбор/Установка). При переводе
ключа зажигания в положение ON (II) на
дисплее отображается значение, которое
ранее выводилось последним.
Каждый из счетчиков пробега за поездку
работает независимо от другого, что дает
возможность фиксировать расстояния,
пройденные в течение разных поездок.
Чтобы сбросить показания счетчиков,
выведите их на дисплей, затем нажмите и
удерживайте кнопку SEL/RESET (Выбор/
Установка) вплоть до появления на дисплее
значения 0,0.
появляется в верхней зоне дисплея в
зависимости от того, какая поездка (А или В)
выбрана в нижней зоне дисплея.
109 многофункциональный информационный дисплей
Органы управления, приборная панель, оборудование салона
Многофункциональный информационный дисплей
Указатель температуры наружного воздуха
Указатель информирует водителя о
температуре наружного воздуха в градусах
Цельсия.
Датчик температуры встроен в передний
бампер. Следовательно, на измеренное
значение температуры может повлиять
тепловая радиация от поверхности дороги,
тепло, излучаемое двигателем, а также
теплота отработавших газов автомобилей,
участвующих в дорожном движении. Поэтому
при движении со скоростью менее 30 км/ч
погрешность измерений может быть
существенной.
Значения температуры обновляются на
дисплее с некоторой задержкой, что
необходимо для нагрева или охлаждения
датчика до температуры наружного воздуха.
Это запаздывание может занять несколько
минут.
Если указатель работает с погрешностью, вы
можете отрегулировать его показания в пре
делах 3° в ту или иную сторону (см. стр. 146).
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед корректировкой
указателя температуры дождитесь
стабилизации значения, выводимого на
дисплей.
Если температура воздуха, выведенная на
дисплей, близка к нулевому значению, то в
некоторых случаях это является признаком
образования ледяной корки на дорожном
покрытии. На многофункциональном
информационном дисплее появляются
предупреждающий символ (см. стр. 119).
Многофункциональный информационный дисплей
Органы управления, приборная панель, оборудование салона
Многофункциональный информационный дисплей
Предупреждающие символы на
многофункциональном дисплее
Если система обнаруживает какую либо
проблему, влияющую на функционирование
автомобиля, например, низкий уровень
моторного масла или неплотно закрытую
дверь, то на многофункциональный
информационный дисплей выводится
соответствующее предупреждающее
сообщение. При этом обычный порядок
вывода информации на дисплей
прерывается, и на него выводится одна или
несколько пиктограмм и (или) текстовых
сообщений. Большинство предупреждающих
сообщений остаются на дисплее в течение 5
секунд, после чего обычный режим работы
дисплея восстанавливается. Некоторые
предупреждающие сообщения остаются на
дисплее до тех пор, пока проблема не будет
устранена.
На новом автомобиле в качестве
предупреждений выводятся только
пиктограммы без текстового сопровождения.
Данный режим установлен по умолчанию для
всех автомобилей, только что поступивших с
завода изготовителя. Вы можете
самостоятельно задать режим вывода
пиктограмм с сопровождающими текстовыми
сообщениями (стр. 145). Для некоторых
пиктограмм, таких как предупреждение о
низкой температуре наружного воздуха и
напоминание о не пристегнутых задними
пассажирами ремнях безопасности,
текстовые сообщения не предусмотрены.
В данном разделе в качестве примера
приведены символы с текстовыми
сообщениями, однако, те же символы могут
выводиться на дисплей без текста, если
принят режим, заданный по умолчанию.
Обычно предупреждающие символы и
сообщения отображаются в верхней и
средней зоне дисплея. Если включены
адаптивная система круиз контроля (АСС)
или система снижения скорости для
предотвращения фронтального удара
(CMBS), то в верхней зоне будет
отображаться информация этих систем, а
средней зоне будут отображаться только
предупреждающие символы.
ИНДИКАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ
При выводе пиктограмм с текстовыми
сообщениями или без них на приборной
панели могут включиться соответствующие
визуальные сигнализаторы и, кроме того,
включается индикатор информационных
сообщений Индикатор информационных
сообщений не выключается, пока проблема
не будет устранена.
На следующих страницах приводится
перечень всех пиктограмм и текстовых
сообщений. Перечень сообщений,
выводимых на дисплей: