бортовой компьютер бмв е32

Секреты бортового компьютера BMW E34/E32

3d93678s 100

Секреты бортового компьютера BMW E34/E32

Примечание: в тексте ЖКИ означает жидкокристаллический индикатор. ЖКИ к ЖК отношения не имеет.
Обратное может быть не верно.
(km C miles F) — Кнопка слева от ЖКИ — переключает между английскими и метрическими единицами.
Полезно переключить мили/галлоны/фаренгейты в километры/литры/градусы после перехода на английский язык.
(справа от ЖКИ фототранзистор для автоматической регулировки яркости доски. Нажатию не подлежит).
.

Переключение бортового компьютера на другой язык:

Мой личный опыт — переключал у себя, правда на е34.
С н а ч а л а — ключ в положение 2 — которое перед зажиганием непосредственно — ну когда щетки работают, п о т о м держи кнопку, которую уже говорили (симметрично сбросу пробега), держи долго, но не 2 минуты, она должна сработать где-то через сек. 30 ИМХО. И язык поменяеся, еще раз подержишь — опять поменяется, и так пока не будет US English или UK English…

ВИН в компьютере и в машине:

На задней кромке моторного отсека, прямо снизу ветрового стекла, почти посередине, чуть правее. Видится через щель в пластиковой облицовке, капот открыть.
Нажимаешь чек контроль (симметрично по отношению к сбросу одометра на доске справа), вставляешь ключ, включаешь зажигание (без пуска двигла), пошли тесты. ВИН дает только последние 7 знаков.
Сообщения бортового компьютера (нем.-англ.-русский):

Если БК еще не переключен на английский язык-,
сообщения БК на немецком:
Плохие сообщения
Bremsflussigkeit [BREAK FLUID LOW] — уровень тормозной жидкости приближается к минимуму
Oeldruck Motor [ENGINE OIL PRESS] — недостаточное давление масла в двигателе. Появляется, если после пуска масленка не гаснет в течение примерно 5 секунд (случаи пробития поддона опускаю). Мануал требует немедленной остановки двигателя, однако если попробовать его сразу завести — помогает. Стоит задуматься о следующем масляном фильтре «подешевле»-
Kuhlwassertemp [COOLANT TEMP] — перегрев. Печку на полную, двигатель заглушить.
Handbremse losen [PARKING BREAK] — с ручника сними, дурень!
Kein Bremslicht [NO BREAK LIGHT] — отсутствует стоп-сигнал. Редко лампы горят по две.
Bremsli. Elektrik [BREAK LT CIRCUIT] — покрылся предохранитель или цепи стоп-сигнала.
Speed Limit [SPEED LIMIT] — превышена вами же заданная скорость
Не очень плохие сообщения
Getriebeprogramm [ХЗ] — кончина АКПП (подробнее не могу, у меня РКПП)
Bremsbelage [BREAK LININGS] — стерлись колодки и сработал датчик. И то и другое менять.
Waschwasserstand [WASHER FLUID LOW] — недостаточный уровень жидкости в бачке омывателя (заканчиваются вошерные флюиды). Долить.
1 Bremslicht [BREAK LIGHT] — покрылся один стоп-сигнал. Меняем лампочку.
Abblendlicht [DIP BEAM (LOW BEAM)] — покрылся ближний свет. См. предыдущий пункт.
Rucklicht [TAIL LIGHT (PARK LIGHT)] — один из задних габаритов не горит. См. предыдущий пункт.
Kennzeichenlicht [LIC PLATE LT] — одна или обе лампы подсветки номера не горят. См. предыдущий пункт.
Anhangerlicht [ХЗ] — что-то не работает в световой сигнализации прицепа.
Не очень хорошие сообщения
Oelstandmotor [ENGINE OIL LOW] — уровень масла в двигателе приближается к минимуму. Долить.
Kuhlwasserstand [COOLANT LEVEL] — уровень ОЖ приближается к минимуму. Долить.
Oeldruck Sensor [OIL PRESS SENSOR] — неисправность датчика давления масла.
Sensor Oelstand [OIL LEVEL SENSOR] — — неисправность датчика уровня масла.
Check Control [CHECK CONTROL]- аналог из лексикона Microsoft: General Protection Fault. Немедленно покинуть автомобиль путем катапультирования. Для запуска системы катапультирования открыть люк и как следует пукнуть на предварительно нагретый прикуриватель.
Licht an? [LIGHT ON?] — открыта водительская дверь при включенных габаритах.
Нейтральные сообщение
Standlicht [HIGH BEAM]- дальний свет
Nebellicht vorn [FOG LIGHT] — противотуманки передние
Nebellicht hint. [ХЗ]- противотуманки задние
Betriebsanleitung [OWNER’S HANDBOOK] читайте инструкцию к автомобилю
Koffenraum Offnen [TRUNKLID OPEN] начато движение с открытым багажником
Tur Offnen [DOOR OPEN] — начато движение с открытой дверью
Ежели на доске горит +, то БК жалуется более, чем на одну проблему. Прочитать можно по очереди, нажимая Check Control. Замечание: у меня иногда, со слов БК, накрываются все стоп-сигналы, габариты и подсветка номера. Лечится выключением зажигания и повторным запуском двигателя.

Нажмите одновременно клавиши 1000 и 10. На дисплее появится надпись TEST. Наберите код 19 и нажмите клавишу SET/RES. Вы увидите надпись LOCK: ON или LOCK: OFF, в зависимости от того заблокированы или нет скрытые функции. Если у вас горит LOCK: OFF то можете переходить к описанию функций, если же нет, то вам придется разблокировать БК.
Для разблокировки нажмите клавишу DATE — вы увидите текущую дату, например 19.12 (день и мсяц). Сложите их, в нашем случае 19+12=31, 31 — и есть код разблокирования скрытых функций. Пользуясь функцией 19, введя код вы можете заблокировать/разблокировать скрытые функции.
Все скрытые функции вызываются по описанному выше алгоритму одновременным нажатием клавиш 1000 и 10.

Скрытые функции бортового компьютера BMW.

Процедура корректировки расхода топлива (Тест 20):
Эта функция предусмотрена для корректировки значений среднего расхода БК. Если данные БК отличаются от реальных данных расхода то процедура корректировки выглядит следующим образом
1. Залить полный бак, выездить его и снова залить.
2. Получить реальный расход, разделив количество залитого топлива на пробег.
3. Рассчитать новое значение корректировки как произведение старого значения на отношение расхода по БК к реальному расходу.

Источник

Перевод сообщений бортового компьютера BMW E32 / E34

6d898d8s 100

Сообщения БК о серьёзных проблемах

Сообщение по-немецки*Сообщение по-английски*Перевод на русский*Комментарии/методы устранения проблемы

Stop! Oeldruck Motor * ENGINE OIL PRESS LOW* Недостаточное давление масла в двигателе.* Сообщение появляется, если лампочка давления масла не гаснет в течение 5 секунд после запуска двигателя. Настоятоельно рекомендуется не эксплуатировать автомобиль с такой проблемой и немедленно обратиться в сервис. Если сообщение появилось после замены масляного фильтра – вполне возмножно он оказался некачественным и в нем не держит обратный клапан. В таком случае заменить фильтр.

Getriebeprogramm*TRANS FAIL-SAFE PROG*Неисправность автоматической коробки передач*Коробка переводится в аварийный режим — “запирается” на третьей передаче. Движение возможно. Рекомендуется не эксплуатировать автомобиль с этой проблемой и немедленно обратиться в сервис. Иногда спасает только переборка коробки, иногда замена масла или электроники АКПП.

Kuhlwassertemperatur*COOLANT TEMPERATURE*Повышенная температура охлаждающей жидкоси – ПЕРЕГРЕВ.*Ни в коем случае нельзя продолжать движение, так как из-за перегрева могут появиться трещины в головке блока цилиндров. Для охлаждения заглушить двигатель и включить печку на максимальный обогрев. Движение можно продолжить только после того как температура придёт в норму. Возможные причины: неисправна вискомуфта вентилятора (заменить); образовалась пробка в системе охлаждения (пробку выгнать)

Bremsdruck*BRAKE ASSIST INACT*Низкое давление в тормозной системе.*Рекомендуется не эксплуатировать автомобиль с такой проблемой, так как эффективность тормозов может быть значительно ухудшена. Возможные причины: утечка томозной жидкости (заменить торм. трубки, долить жидкости, прокачать тормоза); воздух в тормозной системе (прокачать тормоза).

Check Control*CHECK CONTROL*Неизвестная неисправность в электрике.*Обратиться на сервис.

Oeldruck Sensor*OIL PRESS SENSOR*Неисправен датчик давления масла в двигателе.*Проверить проводку до датчика или заменить датчик, если он неисправен. Езда без датчика давления чревата серьёзными проблемами, если вовремя не будет обнаружено низкое давление масла.*

Sensor Oelstand*OIL LEVEL SENSOR*Неисправен датчик уровня масла в двигателе.*Проверить проводку до датчика или заменить датчик, если он неисправен.

Bremsbelage*BRAKE LININGS*Тормозные колодки выработали свой ресурс.*Заменить тормозные колодки и датчик износа.

Niveauregelung*AUTOMATIC LEVEL*Неисправность задних амортизаторов с подкачкой.*Возможные причины – вышли из строя задние аммортизаторы (заменить), обрыв проводки управления (найти и устранить обрыв).Только для автомобилей, оборудованных системой автоматического поддержания клиренса задней оси.

Сообщения БК о недостаточном уровне эксплутационных жидкостей

Bremsflussigheit*BRAKE FLUID LOW*Уровень тормозной жидкости близок к минимуму.* Немедленно долить тормозной жидкости в бачёк.

Oelstand motor*CHECK ENGINE OIL LEV*Уровень масла в двигателе близок к минимальной отметке.* Долить масла в двигатель.

Kuhlwasserstand*COOLANT LEVEL LOW*Уровень охлаждающей жидкости близок к минимуму.*Долить охлаждающей жидкости.

Waschwasserstand*WASHER FLUID LOW*Заканчивается жидкость в бачке омывателя лобового стекла.*Долить жидкости в бачёк омывателя.

Сообщения БК о неисправностях электрики

Bremsli. Elektrik* BRAKE LIGHT CIRCUIT* Неисправность в цепи включения стоп-сигнала. Не включаются стоп-сигналы, что чревато столкновением.* Возможные причины: перегорел предохранитель (заменить); неисправен включатель стопов под педалью тормоза (заменить); обрыв в проводке (маловероятно, найти и устранить).
1 Bremslicht*1 BRAKE LIGHT FAIL* Не горит один из стоп-сигналов* Заменить перегоревшие лампочки.
Kein Bremslicht* BRAKE LIGHTS FAILURE* Не горят оба стоп-сигнала.* Заменить перегоревшие лампочки.
Abblendlicht* LOW BEAM FAILURE* Не горит одна или обе фары ближнего света.* Заменить перегоревшие лампочки.
Fernlicht* HIGH BEAM FAILURE* Не горит одна или обе фары дальнего света.* Заменить перегоревшие лампочки.
Standlicht* SIDE LIGHT FAILURE* Не горит одна или несколько ламп в поворотниках* Заменить перегоревшие лампочки.
Rucklicht* TAIL LIGHT FAILURE* Не горит один или оба задних габарита.* Заменить перегоревшие лампочки.
Nebellicht vorn* F/FOG LIGHT FAILURE* Не горит одна или обе передние противотуманные фары.* Заменить перегоревшие лампочки.
Nebellicht hint.* R/FOG LIGHT FAILURE* Не горит одна или обе задние противотуманные фары.* Заменить перегоревшие лампочки.
Kennzeichenlicht* NUM PLATE LIGHT FAIL* Не горит одна или обе лампочки подсветки заднего номерного знака*. Заменить перегоревшие лампочки.
Anhangerlicht* TRAILER LIGHT FAILURE* Не горит одна из ламп на прицепе.* Заменить перегоревшие лампочки.

Информационные сообщения БК

Handbremse losen* HANDBRAKE ON* Начато движение с затянутым ручником.* Снять автомобиль с ручного тормоза.
Kofferraum offen* TRUNK OPEN* Начато движение с открытым багажником*. Закрыть багажник.
Tur Offen* DOOR OPEN* Начато движение с открытой дверью* Закрыть дверь
Speed Limit* SPEED LIMIT* Превышение скорости* Превышение скорости, заданной в бортовом компьютере
Licht an?* LIGHTS ON?* Горит свет?* Открыта водительская дверь при включенном освещении.* Предупреждение высвечивается для того чтобы не забыть выключить освещение при выходе из машины.
Bitte angurten* FASTEN SEATBELTS* Пристегните ремни безопасности.* Для машин оборудованных соответствующим датчиком.
Betriebsanleitung* OWNER’S HANDBOOK* Прочтите инструкцию к автомобилю.

Источник

Секреты бортового компьютера BMW E34/E32

498d414s 100

Секреты бортового компьютера BMW E34/E32

Примечание: в тексте ЖКИ означает жидкокристаллический индикатор. ЖКИ к ЖК отношения не имеет.
Обратное может быть не верно.
(km C miles F) — Кнопка слева от ЖКИ — переключает между английскими и метрическими единицами.
Полезно переключить мили/галлоны/фаренгейты в километры/литры/градусы после перехода на английский язык.
(справа от ЖКИ фототранзистор для автоматической регулировки яркости доски. Нажатию не подлежит).
.

Переключение бортового компьютера на другой язык:

Мой личный опыт — переключал у себя, правда на е34.
С н а ч а л а — ключ в положение 2 — которое перед зажиганием непосредственно — ну когда щетки работают, п о т о м держи кнопку, которую уже говорили (симметрично сбросу пробега), держи долго, но не 2 минуты, она должна сработать где-то через сек. 30 ИМХО. И язык поменяеся, еще раз подержишь — опять поменяется, и так пока не будет US English или UK English…

ВИН в компьютере и в машине:

На задней кромке моторного отсека, прямо снизу ветрового стекла, почти посередине, чуть правее. Видится через щель в пластиковой облицовке, капот открыть.
Нажимаешь чек контроль (симметрично по отношению к сбросу одометра на доске справа), вставляешь ключ, включаешь зажигание (без пуска двигла), пошли тесты. ВИН дает только последние 7 знаков.
Сообщения бортового компьютера (нем.-англ.-русский):

Если БК еще не переключен на английский язык-,
сообщения БК на немецком:
Плохие сообщения
Bremsflussigkeit [BREAK FLUID LOW] — уровень тормозной жидкости приближается к минимуму
Oeldruck Motor [ENGINE OIL PRESS] — недостаточное давление масла в двигателе. Появляется, если после пуска масленка не гаснет в течение примерно 5 секунд (случаи пробития поддона опускаю). Мануал требует немедленной остановки двигателя, однако если попробовать его сразу завести — помогает. Стоит задуматься о следующем масляном фильтре «подешевле»-
Kuhlwassertemp [COOLANT TEMP] — перегрев. Печку на полную, двигатель заглушить.
Handbremse losen [PARKING BREAK] — с ручника сними, дурень!
Kein Bremslicht [NO BREAK LIGHT] — отсутствует стоп-сигнал. Редко лампы горят по две.
Bremsli. Elektrik [BREAK LT CIRCUIT] — покрылся предохранитель или цепи стоп-сигнала.
Speed Limit [SPEED LIMIT] — превышена вами же заданная скорость
Не очень плохие сообщения
Getriebeprogramm [ХЗ] — кончина АКПП (подробнее не могу, у меня РКПП)
Bremsbelage [BREAK LININGS] — стерлись колодки и сработал датчик. И то и другое менять.
Waschwasserstand [WASHER FLUID LOW] — недостаточный уровень жидкости в бачке омывателя (заканчиваются вошерные флюиды). Долить.
1 Bremslicht [BREAK LIGHT] — покрылся один стоп-сигнал. Меняем лампочку.
Abblendlicht [DIP BEAM (LOW BEAM)] — покрылся ближний свет. См. предыдущий пункт.
Rucklicht [TAIL LIGHT (PARK LIGHT)] — один из задних габаритов не горит. См. предыдущий пункт.
Kennzeichenlicht [LIC PLATE LT] — одна или обе лампы подсветки номера не горят. См. предыдущий пункт.
Anhangerlicht [ХЗ] — что-то не работает в световой сигнализации прицепа.
Не очень хорошие сообщения
Oelstandmotor [ENGINE OIL LOW] — уровень масла в двигателе приближается к минимуму. Долить.
Kuhlwasserstand [COOLANT LEVEL] — уровень ОЖ приближается к минимуму. Долить.
Oeldruck Sensor [OIL PRESS SENSOR] — неисправность датчика давления масла.
Sensor Oelstand [OIL LEVEL SENSOR] — — неисправность датчика уровня масла.
Check Control [CHECK CONTROL]- аналог из лексикона Microsoft: General Protection Fault. Немедленно покинуть автомобиль путем катапультирования. Для запуска системы катапультирования открыть люк и как следует пукнуть на предварительно нагретый прикуриватель.
Licht an? [LIGHT ON?] — открыта водительская дверь при включенных габаритах.
Нейтральные сообщение
Standlicht [HIGH BEAM]- дальний свет
Nebellicht vorn [FOG LIGHT] — противотуманки передние
Nebellicht hint. [ХЗ]- противотуманки задние
Betriebsanleitung [OWNER’S HANDBOOK] читайте инструкцию к автомобилю
Koffenraum Offnen [TRUNKLID OPEN] начато движение с открытым багажником
Tur Offnen [DOOR OPEN] — начато движение с открытой дверью
Ежели на доске горит +, то БК жалуется более, чем на одну проблему. Прочитать можно по очереди, нажимая Check Control. Замечание: у меня иногда, со слов БК, накрываются все стоп-сигналы, габариты и подсветка номера. Лечится выключением зажигания и повторным запуском двигателя.

Нажмите одновременно клавиши 1000 и 10. На дисплее появится надпись TEST. Наберите код 19 и нажмите клавишу SET/RES. Вы увидите надпись LOCK: ON или LOCK: OFF, в зависимости от того заблокированы или нет скрытые функции. Если у вас горит LOCK: OFF то можете переходить к описанию функций, если же нет, то вам придется разблокировать БК.
Для разблокировки нажмите клавишу DATE — вы увидите текущую дату, например 19.12 (день и мсяц). Сложите их, в нашем случае 19+12=31, 31 — и есть код разблокирования скрытых функций. Пользуясь функцией 19, введя код вы можете заблокировать/разблокировать скрытые функции.
Все скрытые функции вызываются по описанному выше алгоритму одновременным нажатием клавиш 1000 и 10.

Скрытые функции бортового компьютера BMW.

Процедура корректировки расхода топлива (Тест 20):
Эта функция предусмотрена для корректировки значений среднего расхода БК. Если данные БК отличаются от реальных данных расхода то процедура корректировки выглядит следующим образом
1. Залить полный бак, выездить его и снова залить.
2. Получить реальный расход, разделив количество залитого топлива на пробег.
3. Рассчитать новое значение корректировки как произведение старого значения на отношение расхода по БК к реальному расходу.

Источник

Секреты бортового компьютера BMW E34/E32

Переключение бортового компьютера на другой язык:

Мой личный опыт — переключал у себя, правда на е34.
С н а ч а л а — ключ в положение 2 — которое перед зажиганием непосредственно — ну когда щетки работают, п о т о м держи кнопку, которую уже говорили (симметрично сбросу пробега), держи долго, но не 2 минуты, она должна сработать где-то через сек. 30 ИМХО. И язык поменяеся, еще раз подержишь — опять поменяется, и так пока не будет US English или UK English…

ВИН в компьютере и в машине:

На задней кромке моторного отсека, прямо снизу ветрового стекла, почти посередине, чуть правее. Видится через щель в пластиковой облицовке, капот открыть.
Нажимаешь чек контроль (симметрично по отношению к сбросу одометра на доске справа), вставляешь ключ, включаешь зажигание (без пуска двигла), пошли тесты. ВИН дает только последние 7 знаков.
Сообщения бортового компьютера (нем.-англ.-русский):

Если БК еще не переключен на английский язык-,
сообщения БК на немецком:
Плохие сообщения
Bremsflussigkeit [BREAK FLUID LOW] — уровень тормозной жидкости приближается к минимуму
Oeldruck Motor [ENGINE OIL PRESS] — недостаточное давление масла в двигателе. Появляется, если после пуска масленка не гаснет в течение примерно 5 секунд (случаи пробития поддона опускаю). Мануал требует немедленной остановки двигателя, однако если попробовать его сразу завести — помогает. Стоит задуматься о следующем масляном фильтре «подешевле»-
Kuhlwassertemp [COOLANT TEMP] — перегрев. Печку на полную, двигатель заглушить.
Handbremse losen [PARKING BREAK] — с ручника сними, дурень!
Kein Bremslicht [NO BREAK LIGHT] — отсутствует стоп-сигнал. Редко лампы горят по две.
Bremsli. Elektrik [BREAK LT CIRCUIT] — покрылся предохранитель или цепи стоп-сигнала.
Speed Limit [SPEED LIMIT] — превышена вами же заданная скорость
Не очень плохие сообщения
Getriebeprogramm [ХЗ] — кончина АКПП (подробнее не могу, у меня РКПП)
Bremsbelage [BREAK LININGS] — стерлись колодки и сработал датчик. И то и другое менять.
Waschwasserstand [WASHER FLUID LOW] — недостаточный уровень жидкости в бачке омывателя (заканчиваются вошерные флюиды). Долить.
1 Bremslicht [BREAK LIGHT] — покрылся один стоп-сигнал. Меняем лампочку.
Abblendlicht [DIP BEAM (LOW BEAM)] — покрылся ближний свет. См. предыдущий пункт.
Rucklicht [TAIL LIGHT (PARK LIGHT)] — один из задних габаритов не горит. См. предыдущий пункт.
Kennzeichenlicht [LIC PLATE LT] — одна или обе лампы подсветки номера не горят. См. предыдущий пункт.
Anhangerlicht [ХЗ] — что-то не работает в световой сигнализации прицепа.
Не очень хорошие сообщения
Oelstandmotor [ENGINE OIL LOW] — уровень масла в двигателе приближается к минимуму. Долить.
Kuhlwasserstand [COOLANT LEVEL] — уровень ОЖ приближается к минимуму. Долить.
Oeldruck Sensor [OIL PRESS SENSOR] — неисправность датчика давления масла.
Sensor Oelstand [OIL LEVEL SENSOR] — — неисправность датчика уровня масла.
Check Control [CHECK CONTROL]- аналог из лексикона Microsoft: General Protection Fault. Немедленно покинуть автомобиль путем катапультирования. Для запуска системы катапультирования открыть люк и как следует пукнуть на предварительно нагретый прикуриватель.
Licht an? [LIGHT ON?] — открыта водительская дверь при включенных габаритах.
Нейтральные сообщение
Standlicht [HIGH BEAM]- дальний свет
Nebellicht vorn [FOG LIGHT] — противотуманки передние
Nebellicht hint. [ХЗ]- противотуманки задние
Betriebsanleitung [OWNER’S HANDBOOK] читайте инструкцию к автомобилю
Koffenraum Offnen [TRUNKLID OPEN] начато движение с открытым багажником
Tur Offnen [DOOR OPEN] — начато движение с открытой дверью
Ежели на доске горит +, то БК жалуется более, чем на одну проблему. Прочитать можно по очереди, нажимая Check Control. Замечание: у меня иногда, со слов БК, накрываются все стоп-сигналы, габариты и подсветка номера. Лечится выключением зажигания и повторным запуском двигателя.

Нажмите одновременно клавиши 1000 и 10. На дисплее появится надпись TEST. Наберите код 19 и нажмите клавишу SET/RES. Вы увидите надпись LOCK: ON или LOCK: OFF, в зависимости от того заблокированы или нет скрытые функции. Если у вас горит LOCK: OFF то можете переходить к описанию функций, если же нет, то вам придется разблокировать БК.
Для разблокировки нажмите клавишу DATE — вы увидите текущую дату, например 19.12 (день и мсяц). Сложите их, в нашем случае 19+12=31, 31 — и есть код разблокирования скрытых функций. Пользуясь функцией 19, введя код вы можете заблокировать/разблокировать скрытые функции.
Все скрытые функции вызываются по описанному выше алгоритму одновременным нажатием клавиш 1000 и 10.

Скрытые функции бортового компьютера BMW.

Процедура корректировки расхода топлива (Тест 20):
Эта функция предусмотрена для корректировки значений среднего расхода БК. Если данные БК отличаются от реальных данных расхода то процедура корректировки выглядит следующим образом
1. Залить полный бак, выездить его и снова залить.
2. Получить реальный расход, разделив количество залитого топлива на пробег.
3. Рассчитать новое значение корректировки как произведение старого значения на отношение расхода по БК к реальному расходу.

Источник

Бортовой компьютер BMW E34 и E32

На автомобилях бмв пятой и седьмой серии в кузовах E34 и E32 соответственно имеется бортовая система диагностики и контроля за автомобилем – по-простому бортовой компьютер. Эта система позволяет контролировать определенные узлы автомобиля и работу двигателя, тормозной системы и осветительных приборов.

Информация в первую очередь выводится на приборную панель, в так называемый модуль «Check Control» внизу приборной панели. Туда выводятся все проблемы, выявленные в работе автомобиля в виде так называемых ошибок. Насколько я понимаю, такой функционал доступен только в High версиях приборных панелей. Low (упрощенные версии) ставились вместе с Low проводкой (поправьте меня если не прав) на модели 518i, 520i, 524td, 525td и 525tds и в них вообще до редизайна приборной панели (в сентябре 1990 года) ставился механический одометр, который позже был заменен цифровым.

check control bmw e34 Приборная панель E34 во время теста.

Так же на центральной консоли присутствует модуль бортового компьютера, который обладает рядом скрытых функций выдающих очень интересную информацию об автомобиле. Существуют разные версии бортового компьютера Этот модуль есть не на всех видах приборных панелей и его наличие зависит от комплектации автомобиля и его версии проводки (High или Low).

obc IV 2 Бортовой компьютер OBC IV в сочетании с полным климат контролем и магнитолой на консоли E34

Теперь рассмотрим подробнее какие же сообщения об ошибках могут выводиться в модуле Check Control на приборной панели.

Расшифровка сообщений бортового компьютера e34 и E32

Ошибки сообщающие о серьезных неисправностях

Сообщение на Немецком Сообщение на Английском Перевод Что делать?
Stop! Oeldruck Motor ENGINE OIL PRESS LOW Низкое давление масла в двигателе Сообщение высвечивается в случае, если лампочка давления масла в двигателе не гаснет в течении 5 секунд после запуска. Лучше не эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью и тут же обратиться в автосервис. Возможно возникновение после замены масляного фильтра из-за того что тот оказался некачественным. В такой ситуации заменить фильтр.
Getriebeprogramm TRANS FAIL-SAFE PROG Ошибка АКПП Автоматическая коробка передач перешла в аварийный режим – «заблокирована» на третьей передаче. Движение возможно. Лучше не эксплуатировать автомобиль, а немедленно обратиться в автосервис. Иногда помогает только переборка коробки, иногда замена масла или электроники АКПП.
Kuhlwassertemperatur COOLANT TEMPERATURE Высокая температура охлаждающей жидкости, перегрев Перегрев двигателя. Необходимо заглушить двигатель и включить печку на максимум. Ни в коем случае не продолжать движение до охлаждения двигателя, т.к возможны трещины в головке блока цилиндров.Возможные причины: не работает вискомуфта вентилятора (заменить), воздушная пробка в системе охлаждения (прокачать систему).
Bremsdruck BRAKE ASSIST INACT Низкое давление в тормозной системе Упало давление в тормозной системе. Эффективность тормозов может быть значительно снижена, поэтому не рекомендуется эксплуатация автомобиля с этой неисправностью.Возможные причины: утечка тормозной жидкости (заменить тормозные шланги, долить тормозной жидкости, прокачать тормоза); воздушная пробка в тормозной системе (прокачать тормоза).
Check Control CHECK CONTROL Неисправность в электрике Неизвестная неисправность в электрике автомобиля.
Oeldruck Sensor OIL PRESS SENSOR Проблема с датчиком давления масла Необходимо проверить проводку до датчика давления масла и сам датчик. Ездить с неисправным датчиком не рекомендуется, так как может вовремя не быть замеченным низкое давление масла. Езда при низком давлении масла чревата необратимыми повреждениями двигателя.
Sensor Oelstand OIL LEVEL SENSOR Неисправность датчика уровня масла Необходимо роверить проводку до датчика уровня масло, соединение разъема датчика или заменить сам датчик в случае его неисправности.
Bremsbelage BRAKE LININGS Изношены тормозные колодки, необходимо заменить Стерлись тормозные колодки до датчика износа. Необходимо заменить сами тормозные колодки и датчик износа.
Niveauregelung AUTOMATIC LEVEL Неисправность в задних амортизаторах с системой подкачки Только на автомобилях оборудованных системой автоматического поддержания клиренса задней оси (подкачкой задних стоек).Возможно вышли из строя задние амортизаторы (требуют замены) или проблема с проводкой системы управления подкачкой (найти обрыв и устранить).

Ошибки сообщающие о низком уровне технических жидкостей

Сообщение на Немецком Сообщение на Английском Перевод Что делать?
Bremsflussigheit BRAKE FLUID LOW Низкий уровень тормозной жидкости Срочно восстановить уровень тормозной жидкости в системе. Опасно!
Oelstand motor CHECK ENGINE OIL LEV Низкий уровень моторного масла Высвечивается при приближении уровня моторного масла к минимальной отметке. Долить масло.
Kuhlwasserstand COOLANT LEVEL LOW Низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе Высвечивается при приближении уровня охлаждающей жидкости к минимальной отметке. Долить охлаждающую жидкость в двигатель.
Waschwasserstand WASHER FLUID LOW Жидкость в бачке омывателя лобового стекла подходит к концу Долить жидкость в бачек омывателя.

Ошибки сообщающие о неисправностях в электрике

Сообщение на Немецком Сообщение на Английском Перевод Что делать?
Bremsli. Elektrik BRAKE LIGHT CIRCUIT Неисправность в цепи включения стопсингалов Стоп сигналы вообще не работают, что опасно столкновением. Возможны разные варианты: перегорел предохранитель (нужно поменять), неисправен выключатель стоп сигналов под педалью тормоза, обрыв в проводке (маловероятно, необходимо обнаружить и устранить). Так же бывает из-за замыкания на массу в задних фонарях, лучше смотреть их сразу после предохранителя.
1 Bremslicht 1 BRAKE LIGHT FAIL Не горит один из стоп-сигналов Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт.
Kein Bremslicht BRAKE LIGHTS FAILURE Не горят оба стоп-сигнала Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт.
Abblendlicht LOW BEAM FAILURE Не горят одна или обе фары ближнего света Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт.
Fernlicht HIGH BEAM FAILURE Не горят одна или обе фары дальнего света Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт.
Standlicht SIDE LIGHT FAILURE Не горят одна или несколько ламп сигналах поворота Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт.
Rucklicht TAIL LIGHT FAILURE Не горит один или оба задних габаритных огня Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт.
Nebellicht vorn F/FOG LIGHT FAILURE Не горят одна или обе противотуманные фары Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт.
Nebellicht hint R/FOG LIGHT FAILURE Не горят одна или обе задние противотуманные фары Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт.
Kennzeichenlicht NUM PLATE LIGHT FAIL Не горит одна или обе лампы подсветки заднего номерного знака Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт.
Anhangerlicht TRAILER LIGHT FAILURE Не горит одна из ламп на прицепе Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт.

Ошибки сообщающие о неисправностях в электрике

Сообщение на Немецком Сообщение на Английском Перевод Что делать?
Handbremse losen HANDBRAKE ON Движение с ручным тормозом. Отпустить автомобиль с ручного тормоза.
Kofferraum offen TRUNK OPEN Движение с открытым багажником. Остановиться и закрыть багажник.
Tur Offen DOOR OPEN Движение с открытой дверью. Закрыть дверь.
Speed Limit SPEED LIMIT Превышение ограничения скорости. Превышено ограничение скорости заданной в бортовом компьютере.
Licht an? LIGHTS ON? Горит свет? Открыта водительская дверь при включенном освещении. Напоминает о необходимости выключить свет покидая автомобиль.
Bitte angurten FASTEN SEATBELTS Пристегните ремни безопасности. Высвечивается если не пристегнуты ремни безопасности, при наличии соответствующего датчика.
Betriebsanleitung OWNER’S HANDBOOK Читайте инструкцию по эксплуатации. Высвечивается при накапливании ошибок

Теперь собственно вернемся к самому бортовому компьютеру.

Различные версии бортового компьютера на BMW E32 и E34

Вообще на E32 шло 2 различных типа бортового компьютера: OBC III и OBC IV. OBCIII использовался до сентября 1987 года, так что думаю на E34 шел только OBCIV. Компьютер OBC III изготавливался компанией VDO, OBCIV – компанией Siemens. Насчет E34 точно знаю что был OBC IV, насчет OBC III не уверен, но судя по датам он не должен был использоваться.

OBC III Бортовой компьютер на E32 версии OBC III OBC IV Бортовой компьютер на E32 версии OBC IV

Основные различия между ними, не считая внешнего вида:

На кузове E32 все OBC взаимозаменяемы. На E34 выпускался бортовой компьютер без модуля Check Control на приборной панели. Бортовые компьютеры такого формата имеют свой собственный штекер для программирования на задней части устройства.

Ужасающая ошибка PPPP на дисплее бортового компьютера обозначает всего лишь что он не смог получить соответствующие значения. Если вы отключали аккумуляторную батарею – данные перезагрузятся после запуска автомобиля.

Описание кнопок на бортовом компьютере OBCIV

Если в приборной панели есть дисплей CheckControl (его нет на 520i и 525td/tds), то вся информация с бортового компьютера может быть на нем отображена независимо от дисплея на самом блоке бк. Выводятся все сообщения путем нажатия с торца на переключатель поворотников.

Последовательность отображения информации с бортового компьютера можно запрограммировать.

Для этого необходимо:

Скрытые функции бортового компьютера

Бортовой компьютер на e34 и e32 обладает скрытым функционалом. Чтобы получить доступ к скрытым функциям нужно одновременно нажать клавиши «10» и «1000». После их нажатия на дисплее отобразится надпись «Test». Теперь для выбора одной из скрытых функций нужно набрать ее номер используя клавиши «10» и «1» и подтвердить выбор клавишей «s/r».

На бортовом компьютере OBCIII все «скрытые функции» легко доступны. На OBC IV их необходимо разблокировать. Чтобы разблокировать OBCIVнужно перейти к функции 19 и ввести секретный код. Секретный код не то, чтобы секрет. Это просто сумма текущего дня и месяца. Так что к примеру если сегодня 19 сентября, то код равен 19 +9 = 28. Сам я с такой блокировкой не сталкивался на своей машине, но я не мог получить доступ к скрытым функциям пока не были установлены время и дата бортовом компьютере.

Ниже я привожу коды и сами примеры скрытых функций для ODB III и ODB IV

Код Функция ODB III Как выглядит на ODB III Функция ODB IV Как выглядит на ODB IV
01 Тест дисплея obcIII skritie funkcii bk 01 Тест дисплея skritie funkcii bk 01
02 Моментальный расход топлива в литрах на 100км. obcIII skritie funkcii bk 02 Моментальный расход топлива в литрах на 100км. skritie funkcii bk 02
03 Моментальный расход топлива в литрах в час obcIII skritie funkcii bk 03 Моментальный расход топлива в литрах в час skritie funkcii bk 03
04 Средний расход топлива за последние 50км в литрах на 100км пути obcIII skritie funkcii bk 04 Средний расход топлива за последние 50км в литрах на 100км пути skritie funkcii bk 04
05 Расстояние на которое хватит текущего запаса топлива obcIII skritie funkcii bk 05 Расстояние на которое хватит текущего запаса топлива skritie funkcii bk 05
06 Текущее положение датчика уровня топлива (моментальный уровень) obcIII skritie funkcii bk 06 Текущее положение датчика уровня топлива (моментальный уровень) skritie funkcii bk 06
07 Среднее положение датчика уровня топлива (усредненный уровень) obcIII skritie funkcii bk 07 Среднее положение датчика уровня топлива (усредненный уровень) skritie funkcii bk 07
08 Скорость в километрах в час obcIII skritie funkcii bk 08 Скорость в километрах в час skritie funkcii bk 08
09 Напряжение в бортовой сети (которое поступает на бк) obcIII skritie funkcii bk 09 Напряжение в бортовой сети (которое поступает на бк) skritie funkcii bk 09
10 Дата прошивки бортового компьютера obcIII skritie funkcii bk 10 Корректировка скорости skritie funkcii bk 10
11 Текущая установка языка бортового компьютера skritie funkcii bk 11
12 Диагностические значения (память ошибок) obcIII skritie funkcii bk 12 Средняя скорость используемая бк в расчетах skritie funkcii bk 12
13 Диагностические значения (входы и выходы) obcIII skritie funkcii bk 13 Расчетное время прибытия skritie funkcii bk 15
14 Данные об автомобиле obcIII skritie funkcii bk 14 Дата прошивки бортового компьютера skritie funkcii bk 15
15 Диагностические значения (память ошибок) skritie funkcii bk 15
16 Диагностические значения (входы и выходы) skritie funkcii bk 16
17 Данные об автомобиле skritie funkcii bk 17
18 Выбор режима звуковой сигнализации skritie funkcii bk 18
19 Настройка блокировки и разблокировки дополнительных функций бк skritie funkcii bk 19
20 Корректировка расхода топлива skritie funkcii bk 20
21 Сброс всех ошибок и самого бортового компьютера

Диагностические значения (функции 14, 15, 16 для OBC IV) можно листать нажимая клавиши «100» и «1000».

Как провести калибровку расхода топлива (Тест 20):

Смена языка бортового компьютера

На панели высветится новый язык. Языки меняются по кругу: Немецкий, Английский (US), Английский UK, и так далее. Я пользуюсь English UK.

Источник

Поделиться с друзьями
DOMA35.RU